Главный контур масляной системы тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Главный контур масляной системы тепловоза М62

 

 Масляный насос 30 (рис 59) засасывает масло из масляной ванны дизеля через заборное устройство с сеткой и подает его через теплообменник 20 и фильтр грубой очистки 25 в масляную систему дизеля. Смазав трущиеся детали, масло сливается в масляную ванну. Для выпуска воздуха из фильтра грубой очистки на крышке фильтра установлен штуцерный вентиль 27, масло из фильтра удаляют

через клапан (пробку) 26, установленный на корпусе. Теплообменник оборудован заглушкой 19 (для выпуска воздуха) и трубой с вентиль
24 для слива масла. Для предохранения агрегатов, установленных нагнетательной магистрали, от повышенного давления масла после масляного насоса установлен предохранительный клапан, который  отрегулирован на давление 10 кгс/см2 (0,98 МПа). При увеличении давления масла свыше 10 кгс/см2 клапан срабатывает и сообщает нагнетательную магистраль системы с картером дизеля.

Чтобы поддерживать заданное рабочее давление масла, поступающего на смазку узлов дизеля, установлен перепускной клапан, который отрегулирован на давление 6,2 кгс/см2 (0,61 МПа). При увеличении давления выше 6,2 кгс/см2 клапан срабатывает и перепускает масло из трубы, подводящей его к дизелю, в нижнюю полость корпус редуктора, которая соединена с картером. От нагнетательной полос масляного насоса отведена отдельная трубка, по которой часть масла

через подпорный клапан проходит к центробежному фильтру. Очищенное масло стекает в картер дизеля. Подпорный клапан отключает фильтр при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см2 (0,24 МПа).

В главном контуре контролируют температуру и давление масла, для чего на трубе подвода масла к дизелю установлено по два датчика электротермометров и электроманометров, указатели которых расположены на пульте в каждой кабине машиниста. Кроме того, на пульте каждой кабины установлено по одному указателю электроманометров, которые используются для контроля давления масла в системе ведомого локомотива при сочленении тепловозов. К этим указателям подключаются датчики указателей сочленяемых кабин путем соответствующего переключения вставки штепсельного разъема. Рабочая (нормальная) температура масла на входе в дизель поддерживается в пределах 60—70° С. Максимально допустимая температура — 70° С; минимальная, при которой разрешается пуск дизеля, — не менее + 15° С. Давление масла при верхнем пределе рабочей температуры на номинальной мощности поддерживается не менее 5 кгс/см2 (0,49 МПа) и на минимальной частоте вращения не менее 3 кгс/см2 (0,29 МПа). Для более точного замера температуры масла во время испытаний и регулировок, а также для оценки работы теплообменника и контроля показателей электротермометров на трубах до и после теплообменника установлены карманы 21 и 22 для ртутных термометров.

При эксплуатации тепловоза возможны случаи неисправностей отдельных узлов (неисправности масляного насоса, разрыв дюритов на трубах, неисправности автоматики холодильника и др.), которые могут вызвать повышение температуры масла или падение его давления. Чтобы предотвратить в этих случаях аварию дизеля, система оборудована защитами по температуре и давлению. Термореле, смонтированное в одном корпусе с термореле воды, датчик которого установлен на трубе подвода масла к дизелю, снимает нагрузку с дизель-генератора при температуре масла на входе в дизель, равной 70—75° С. Реле давления установлено на дизеле и подключено в его масляную систему. Это реле защищает дизель при понижении давления масла (снятие нагрузки и остановку дизеля), а также блокирует пуск при отсутствии давления.

Степень засоренности фильтрующих элементов фильтра грубой очистки масла контролируют по перепаду давлений до и после фильтра. Для этого в дизельном помещении на щитке приборов установлены манометры 4 и 6. Перепад давлений до и после фильтра допускается не более 1,5 кгс/см2 (0,15 МПа). Повышенный перепад указывает на засоренность фильтра и необходимость его промывки. В процессе эксплуатации дизеля периодически берут пробу масла на анализ, для чего на трубе после фильтра грубой очистки имеется патрубок с вентилем 29. Пробу масла берут при работающем дизеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..