УЗЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

УЗЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА М62



Магнитные усилители тепловоза М62

 

 

 Если по катушке со стальным сердечником проходит переменный ток, то в ней создается в основном индуктивное сопротивление. Ток, протекающий по катушке, образует в сердечнике магнитный поток. Обычно величина потока определяется по характеристике намагничивания в зависимости от другой величины—магнитодвижущей силы (м. д. с.), равной произведению тока на число витков катушки, и выражающейся в амперах.

При увеличении м. д. с. поток в сердечнике возрастает вначале пропорционально, но затем рост его замедляется и практически прекращается, т. е. материал сердечника испытывает магнитное насыщение. Известно, что при насыщении материала сердечника индуктивное сопротивление катушки значительно уменьшается.

Предположим, что на замкнутый сердечник надеты две катушки. Одну из них подключим к переменному напряжению. Пусть при этом в сердечнике создается поток, недостаточный для насыщения материала. Вследствие этого индуктивное сопротивление катушки будет значительным, а сила тока, наоборот, незначительной. Подключим теперь другую катушку к источнику постоянного тока. Эту катушку, а также протекающий в ней ток и ее м. д. с. назовем подмагни-чивающими. С увеличением тока подмагничивания сердечник насыщается и индуктивное сопротивление подключенной к переменному напряжению катушки снижается. Таким образом, с помощью постоянного тока подмагничивания можно управлять величиной переменного тока в катушке. Поэтому обмотку подмагничивания называют обмоткой управления.

Описанное устройство, представляющее собой замкнутый стальной сердечник с двумя катушками (переменного тока подмагничивания), называется управляемым дросселем. Для дросселя с сердечником из высококачественного магнитного материала, когда ток управления отсутствует, индуктивное сопротивление обмотки переменного тока настолько велико, что ток в ней близок к нулю. С увеличением тока управления средняя величина переменного тока пропорционально возрастает.

Простейший магнитный усилитель МУ состоит из двух управляемых дросселей (рис. 65, а). Обмотки управления дросселей обычно соединяют последовательно или же вместо двух обмоток применяют одну обмотку ОУ, обхватывающую сердечники обоих дросселей. Обмотки переменного тока (рабочие обмотки) ОР1 и ОР2 также соединяют последовательно, в их цепь включают резистор нагрузки СН.

Как и в обычном трансформаторе, в управляющих обмотках дросселей наводится переменное напряжение, нарушающее работу уст-ройства. Чтобы избежать его вредного влияния, рабочие обмотки соединяют последовательно таким образом, чтобы наводимые ими э. д. с. были направлены  навстречу друг другу и поэтому уничтожались. Этим.МУ принципиально отличается от управляемого дросселя.

По схеме МУ, показанной на рис. 65, б, по нагрузочному резистору протекает не переменный, а постоянный ток, поскольку он включен через выпрямительный мост В. Если включить обмотку возбуждения электрической машины в качестве нагрузки усилителя, то таким усилителем можно регулировать величину тока в ней. Даже для простейших усилителей мощность нагрузки во много раз больше мощности цепи управления. Отношение этих мощностей называется коэффициентом усиления по мощности.

 

В системе автоматического регулирования тепловоза М62 магнитные усилители аналогичной конструкции используются для получения слабых токовых сигналов, пропорциональных току управления, т. е. «трансформации», тока в сигнал, что отражается в их формальном наименовании (трансформатор), принятом в схеме тепловоза.

 

 

 


Таблица 2

Технические данные

Трансформаторы

ТПТ-4Б

ТПН-ЗА

Максимальный (измеряемый) ток, А

6600

 

Максимальное (измеряемое) напряже­ние, В                   

 

750

Напряжение питания рабочей цепи (эф­фективное), В                

70

30

Частота питания рабочей цепи, Гц . .

133

133

Ток рабочей цепи в продолжительном режиме, А                   

2,6

2,5

Ток цепи управления в продолжитель­ном режиме, А                

              

1,6

Сопротивление в цепи управления, Ом .

500

Сопротивление в цепи нагрузки, Ом

7

5

Масса аппарата                             

3,3

4,0

Обмоточные данные

 

 

Число витков рабочей обмотки ....

160X2

260X2

Число витков управляющей обмотки

420

Диаметр провода, мм                  

0,8

1

Тип провода                                   

ПЭВ2

ПЭВ2

Маркировка зажимов рабочей обмотки

Н1—К1,

Н1—К1,

Н2—К2

Н2—К2

Маркировка зажимов управляющей об­мотки                    

У—У

 

 

 

 

 

 

Рис. 65. Принципиальная электросхема магнитного усилителя:
ОУ — обмотка управления; ОР1, ОР2 — рабочие обмотки; СН — резистор нагрузки; В — выпрямитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..