МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

 

Подача масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней обеспечивается масляной системой тепловоза. Система смазки — циркуляционная под давлением. Эта же система обеспечивает смазку заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора холодильной камеры и питание его гидромуфты, а также от нее масло поступает к терморегулятору и сервомотору автоматического привода гидромуфты.

Односекционный насос шестеренного типа создает циркуляцию масла в системе. Кроме того, перед пуском дизеля и после его остановки трущиеся детали смазывают маслом, что предотвращает чрезмерный износ деталей, их задиры и заклинивание. Для прокачки маслом неработающего дизеля установлен маслопрокачивающий насос с приводом от электродвигателя, смонтированные на общей плите. Пуск дизеля без смазки невозможен благодаря электроблокировке, исключающей пуск до тех пор, пока маслопрокачивающий насос не прокачает его маслом в течение 40—60 с.

В процессе работы дизеля масло загрязняется. Для очистки масла установлены фильтры грубой очистки с сетчатыми фильтрующими элементами и фильтр центробежный для тонкой очистки масла. Через фильтр грубой очистки проходит практически все масло, а через центробежный фильтр (центрифугу) проходит часть циркулируе-мого масла. Масло охлаждается в водомасляном теплообменнике, где охлаждающей средой является вода второго контура циркуляции.

Масло заливают в поддон дизеля, образующий масляную ванну. Заливают масло под давлением через сливную трубу, выведенную из поддона, или наливают его через заливную горловину, расположенную на блоке цилиндров. Уровень масла в ванне проверяют масломерным щупом, имеющим две риски, соответствующие максимальному и минимальному уровням. Сливают масло через сливную трубу с вентилем. Для полного удаления горячему маслу дают стечь в течение 25—30 мин, а затем очищают, промывают топливом и насухо протирают масляную ванну салфетками.

В каждой балке рамы дизель-генератора имеется полость, служащая емкостью для сбора масла, скапливающегося в наддувочных ресиверах и непрерывно сливающегося в них по трубкам во время работы дизеля. Скопившееся в полостях масло периодически удаляют, для чего полости имеют сливные трубы с вентилями.

Масляную систему (рис. 59) условно можно разделить на три взаимосвязанных контура: главный контур (контур смазки дизеля), контур смазки вспомогательных механизмов и контур маслопрокачивающего насоса.

 

 

 

 

Рис. 59. Схема масляной системы тепловоза М62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..