содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Структурная схема автоматического регулирования
возбуждения тепловоза М62
Схема (рис. 64) учитывает функциональное
назначение элементов и активные связи между ними. Синхронный
подвозбудитель СПВ, приводимый дизелем, вырабатывает напряжение
переменной частоты, пропорциональной частоте вращения вала дизеля, и
посылает по связи 3 напряжение сигнальной частоты в тахометрический блок
ТБ. Тахометрический блок преобразует частоту в пропорциональный токовый
сигнал (ток задания) и передает его по связи 7 в амплистат.
Трансформаторы ТПТ и ТПН вырабатывают токовые сигналы, пропорциональные
соответственно тяговым току и напряжению, и посылают их по обратным
связям 1 и 2 в селективный узел СУ. В селективном узле происходит
сравнение сигналов обратной связи и выделение тока управления. Ток
задания и ток управления, поступающие по связи 4 в амплистат А,
определяют токи, поступающие по связям 5 и 8 в обмотки возбуждения
возбудителя и тягового генератора.
Такая схема регулирования определяет вспомогательную (селективную)
характеристику генератора. Для получения необходимой гиперболической
характеристики -дополнительную коррекцию в амплистат вносит индуктивный
датчик ИД по связи 6. Стабилизирующее действие на систему оказывают
сигналы от возбудителя В в амплистат по связям 9 и 10 через
стабилизирующий трансформатор СТ.
Рис. 64. Структурная схема автоматического
регулирования возбуждения:
Д — дизель; Г — генератор; 1—6 — двигатели тяговые; ТПТ— трансформатор
постоянного тока; ТПН— трансформатор постоянного напряжения; В —
возбудитель; СПВ — подвозбудитель; ЯД — датчик индуктивный; А —
амплистат; ГБ— блок тахометрический; СУ — узел селективный, ГР
«трансформатор распределительный; СТ — трансформатор стабилизирующий
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|