Структурная схема автоматического регулирования возбуждения тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Структурная схема автоматического регулирования возбуждения тепловоза М62

 

 

 Схема (рис. 64) учитывает функциональное назначение элементов и активные связи между ними. Синхронный подвозбудитель СПВ, приводимый дизелем, вырабатывает напряжение переменной частоты, пропорциональной частоте вращения вала дизеля, и посылает по связи 3 напряжение сигнальной частоты в тахометрический блок ТБ. Тахометрический блок преобразует частоту в пропорциональный токовый сигнал (ток задания) и передает его по связи 7 в амплистат.

Трансформаторы ТПТ и ТПН вырабатывают токовые сигналы, пропорциональные соответственно тяговым току и напряжению, и посылают их по обратным связям 1 и 2 в селективный узел СУ. В селективном узле происходит сравнение сигналов обратной связи и выделение тока управления. Ток задания и ток управления, поступающие по связи 4 в амплистат А, определяют токи, поступающие по связям 5 и 8 в обмотки возбуждения возбудителя и тягового генератора.

Такая схема регулирования определяет вспомогательную (селективную) характеристику генератора. Для получения необходимой гиперболической характеристики -дополнительную коррекцию в амплистат вносит индуктивный датчик ИД по связи 6. Стабилизирующее действие на систему оказывают сигналы от возбудителя В в амплистат по связям 9 и 10 через стабилизирующий трансформатор СТ.
 

 

 

 

 

Рис. 64. Структурная схема автоматического регулирования возбуждения:
Д — дизель; Г — генератор; 1—6 — двигатели тяговые; ТПТ— трансформатор постоянного тока; ТПН— трансформатор постоянного напряжения; В — возбудитель; СПВ — подвозбудитель; ЯД — датчик индуктивный; А — амплистат; ГБ— блок тахометрический; СУ — узел селективный, ГР «трансформатор распределительный; СТ — трансформатор стабилизирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..