Бак для воды водяной системы тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Бак для воды водяной системы тепловоза М62

 

 

Бак для воды. Водяной расширительный бак (рис. 58) предназначен для пополнения системы водой при испарении и утечках, а также для сообщения системы с атмосферой. Бак установлен в люке крыши над холодильной камерой и внешний его лист 5 является частью крыши.

 

 

Бак изготовлен из двух гнутых листов, образующих днище и торцовые стенки. Листы сварены по ребру днища. К ним приварены боковые стенки, имеющие в верхней части приварные уголки. Перегородкой 10 бак делится на две емкости объемом 140 и 60 л. Перегородка имеет у дна бака вырез, соединяющий обе емкости и выравнивающий уровни воды в емкостях. Вторая перегородка 9 вварена для жесткости и имеет большой вырез. На отбуртовку перегородок и уголки боковых стенок ложится верхний лист и приваривается к стенкам по всему контуру бака. По периметру бака приварена рамка 3, горизонтальная полка которой имеет отверстия для крепления бака на люке крыши холодильной камеры. К рамке приварены четыре скобы 1 для установки и снятия бака. Так как верхний лист выходит наружу тепловоза, то на нем уложены термоизоляционные пакеты 4, которые закрыты внешним листом, приваренным к рамке.

В верхний лист бака вварены заливная горловина 2, закрытая колпаком, и атмосферная труба 6, нижний конец которой вварен в днище бака и имеет штуцер. К этому штуцеру крепится вестовая (сливная) труба. В днище бака вварены штуцера 7 и 16, к которым подсоединены подпиточные трубы, сообщающие большую емкость бака с контуром охлаждения дизеля, меньшую — с контуром охлаждения масла дизеля. Через штуцера 8 и 17 в бак из системы отводится пароводяная смесь. Пароотводные трубки внутри бака на концах имеют отражатели, препятствующие попаданию смеси в атмосферную трубу и другие участки бака.

К штуцерам 11 и 12 крепится водомерное стекло 15 для контроля уровня воды в баке. Между стеклом и баком установлен вентиль 14, а для слива воды из стекла — кран 13. Кроме того, вентиль 14 и кран 13 используются при проверке показаний водомерного стекла. В этом случае при закрытом вентиле 14 сливается вода из стекла, а

затем стекло вновь сообщается с баком. Если уровень воды в стекле восстановится прежним, то его показания считаются правильным!

На некоторых тепловозах водяные баки оборудуются датчиками — реле уровня воды. Для этого на передней торцовой стенке бак предусматривается отверстие, куда вваривается фланец ограждения поплавка, к которому и крепится болтами датчик-реле уровня. Датчик-реле уровня контролирует нижний уровень воды в баке. Он установлен так, чтобы буква Н, нанесенная на фланце, была вверху. При достижении нижнего уровня воды в баке (125 мм над днищем бака датчик-реле срабатывает и на пульте управления загорается лак почка.

При сливе воды из системы, чтобы предупредить поломки деталей датчика от тряски, предусматривается фиксация положения поплавка установкой стопорного винта датчика в положение транспортировки.

 

 

 

Рис. 58. Бак для воды:
1 — скоба; 2— заливная горловина; 3 — рамка; 4 — термоизоляционный пакет; 5 — внешний лист; 6 - атмосферная труба; 7, 8, 11, 12, 16, 17 — штуцера; 9, 10 — перегородки; 13 —- кран; 14 — вентиль; 15 — водомерное стекло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..