Контур охлаждения дизеля 14Д40 — первый контур
циркуляции тепловоза М62
Контур охлаждения дизеля — первый контур циркуляции
(рис. 57). Кроме основного назначения — охлаждения деталей дизеля,
горячая вода этого контура используется в холодное время года в
подогревателе топлива, для подогрева воды в бачке умывальника и в
калориферах для отопления кабин машиниста. Циркуляция воды в контуре
создается центробежным насосом 15, который засасывает охлажденную воду
из левого ряда секций холодильной камеры и под давлением нагнетает в два
водяных коллектора дизеля, откуда вода поступает на охлаждение втулок,
крышек цилиндра и турбокомпрессоров. Далее горячая вода поступает в
левый ряд радиаторных секций холодильной камеры, где, протекая по ним,
охлаждается потоком воздуха.
Вода, охлажденная в секциях холодильной камеры, направляется снова в
дизель. От трубы выхода горячей воды из дизеля выведена пароотводная
трубка в водяной бак. Часть горячей воды после дизеля при открытом
вентиле 12 отводится к подогревателю 13 и, подогрев топливо,
направляется по трубопроводу во всасывающую трубу водяного насоса. Для
отвода пара и воздуха из водяной полости подогревателя топлива
установлена пароотводная трубка, соединяющая эту полость с
трубопроводом. Из правого водяного коллектора дизеля (правый ряд
цилиндров) часть горячей воды при открытом вентиле 27 поступает в
нагревательную секцию отопительно-вентиляционной установки передней
кабины, а при открытом вентиле 26 — в патрубок, вмонтированный в бачок
умывальника 18, на подогрев воды. Охлажденная в нагревательной секции
вода направляется через вентиль 25 во всасывающую трубу водяного насоса
15. В нагрева тельную секцию отопительно-вентиляционной установки задней
кабины машиниста горячая вода поступает при открытом вентиле 4 а
охлажденная через вентиль 39 — во всасывающую трубу водяного насоса 15.
Для выпуска паровоздушной смеси из нагревательный секций служат краны 20
и 42. Часть горячей воды, поступающе1 в отопительно-вентиляционную
установку задней кабины, при открытых вентилях 6 и 38 подается на
терморегулятор 7 автоматической привода гидромуфты вентилятора, откуда
через вентиль 38— во всасывающую трубу водяного насоса 15.
Терморегулятор 7 управляв работой левых жалюзи холодильной камеры и
подает сигнал на сервомотор, который через гидромуфту устанавливает
требуемую частот; вращения вентилятора холодильной камеры. Таким
образом, авто матически поддерживается необходимая температура воды в
контур охлаждения дизеля.
Для контроля за работой контура охлаждения дизеля на труб выхода горячей
воды из дизеля установлены два датчика электрических термометров,
указатели которых расположены на пультах управления передней и задней
кабин. Кроме того, на пульте каждой кабины установлено по одному
указателю электротермометров, который используются для контроля
температуры в контуре ведомого локомотива при сочленении тепловозов. К
этим указателям подключаются датчики указателей сочленяемых кабин, в
пультах управления этих кабин путем соответствующего переключения —
вставки штепсельного разъема. В контуре на выходе из дизеля должна
поддерживаться рабочая (нормальная) температура воды в пределах 75-85°
С, максимально допускаемая температура — 90° С. Для боле точного замера
температуры воды во время испытаний и регулировок а также для контроля
показаний электрических термометров на трубе, отводящей воду из дизеля,
установлен карман 16 ртутного термометра.
Чтобы предупредить перегрев воды, что недопустимо для узлов дизеля,
установлено термореле 17, смонтированное в одном корпус с термореле
масла, которое автоматически снимает нагрузку с дизеля. при достижении
температуры воды на выходе из дизеля 92—95° С
Вентили 4, 6, 25, 27, 38 и 39 позволяют ремонтировать и заменят узлы
отопительно-вентиляционных установок и терморегулятор без слива воды из
системы.