Контур охлаждения дизеля 14Д40 — первый контур циркуляции тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Контур охлаждения дизеля 14Д40 — первый контур циркуляции тепловоза М62

 

 

Контур охлаждения дизеля — первый контур циркуляции (рис. 57). Кроме основного назначения — охлаждения деталей дизеля, горячая вода этого контура используется в холодное время года в подогревателе топлива, для подогрева воды в бачке умывальника и в калориферах для отопления кабин машиниста. Циркуляция воды в контуре создается центробежным насосом 15, который засасывает охлажденную воду из левого ряда секций холодильной камеры и под давлением нагнетает в два водяных коллектора дизеля, откуда вода поступает на охлаждение втулок, крышек цилиндра и турбокомпрессоров. Далее горячая вода поступает в левый ряд радиаторных секций холодильной камеры, где, протекая по ним, охлаждается потоком воздуха.

Вода, охлажденная в секциях холодильной камеры, направляется снова в дизель. От трубы выхода горячей воды из дизеля выведена пароотводная трубка в водяной бак. Часть горячей воды после дизеля при открытом вентиле 12 отводится к подогревателю 13 и, подогрев топливо, направляется по трубопроводу во всасывающую трубу водяного насоса. Для отвода пара и воздуха из водяной полости подогревателя топлива установлена пароотводная трубка, соединяющая эту полость с трубопроводом. Из правого водяного коллектора дизеля (правый ряд цилиндров) часть горячей воды при открытом вентиле 27 поступает в нагревательную секцию отопительно-вентиляционной установки передней кабины, а при открытом вентиле 26 — в патрубок, вмонтированный в бачок умывальника 18, на подогрев воды. Охлажденная в нагревательной секции вода направляется через вентиль 25 во всасывающую трубу водяного насоса 15. В нагрева тельную секцию отопительно-вентиляционной установки задней кабины машиниста горячая вода поступает при открытом вентиле 4 а охлажденная через вентиль 39 — во всасывающую трубу водяного насоса 15. Для выпуска паровоздушной смеси из нагревательный секций служат краны 20 и 42. Часть горячей воды, поступающе1 в отопительно-вентиляционную установку задней кабины, при открытых вентилях 6 и 38 подается на терморегулятор 7 автоматической привода гидромуфты вентилятора, откуда через вентиль 38— во всасывающую трубу водяного насоса 15. Терморегулятор 7 управляв работой левых жалюзи холодильной камеры и подает сигнал на сервомотор, который через гидромуфту устанавливает требуемую частот; вращения вентилятора холодильной камеры. Таким образом, авто матически поддерживается необходимая температура воды в контур охлаждения дизеля.

Для контроля за работой контура охлаждения дизеля на труб выхода горячей воды из дизеля установлены два датчика электрических термометров, указатели которых расположены на пультах управления передней и задней кабин. Кроме того, на пульте каждой кабины установлено по одному указателю электротермометров, который используются для контроля температуры в контуре ведомого локомотива при сочленении тепловозов. К этим указателям подключаются датчики указателей сочленяемых кабин, в пультах управления этих кабин путем соответствующего переключения — вставки штепсельного разъема. В контуре на выходе из дизеля должна поддерживаться рабочая (нормальная) температура воды в пределах 75-85° С, максимально допускаемая температура — 90° С. Для боле точного замера температуры воды во время испытаний и регулировок а также для контроля показаний электрических термометров на трубе, отводящей воду из дизеля, установлен карман 16 ртутного термометра.

Чтобы предупредить перегрев воды, что недопустимо для узлов дизеля, установлено термореле 17, смонтированное в одном корпус с термореле масла, которое автоматически снимает нагрузку с дизеля. при достижении температуры воды на выходе из дизеля 92—95° С

Вентили 4, 6, 25, 27, 38 и 39 позволяют ремонтировать и заменят узлы отопительно-вентиляционных установок и терморегулятор без слива воды из системы.

 

 

 

 

 

 

Рис. 57 Схема водяной системы тепловоза М62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..