В водяной системе применяется конденсат или пресная кипяченая и
отстоянная вода без механических примесей с добавлением к ней
антикоррозионных присадок. Вода охлаждает втулки, крышки цилиндров
дизеля, турбокомпрессора, а в теплообменнике — масло, идущее на смазку
дизеля. Для обеспечения этого водяная система выполнена двухконтурной: в
первом контуре циркуляции вода охлаждает детали дизеля и передает тепло
воздуху, проходя в радиаторных секциях левого ряда холодильной камеры;
во втором контуре циркуляции вода в теплообменнике охлаждает масло
дизеля, а сама охлаждается воздухом, проходя в радиаторных секциях
правого ряда холодильной камеры.
Оба контура полностью заполнены водой и через
расширительный водяной бак, который расположен в верхней части
холодильной камеры, соединены с атмосферой. Бак вертикальной
перегородкой разделен на две емкости, одна из которых соединена с первым
контуром циркуляции, другая — со вторым. Образование воздушных и паровых
пробок в системе исключено, так как паро-воздушная смесь отводится по
трубкам в водяной бак из самых высоких мест трубопровода. Циркуляция
воды в каждом контуре обеспечивается самостоятельными центробежными
водяными насосами, навешенными на дизель.
Заправка системы водой и слив ее может производиться через заправочные
(сливные) трубы любого контура, так как перегородка в водяном баке внизу
имеет вырез, соединяющий обе емкости. Кроме, того, систему можно
заправить через заливную горловину водяного бака. Появление воды из
вестовой трубы свидетельствует о полностью заправленной системе. В
холодное время года систему заливают подогретой водой, что предохраняет
ее от размораживания и улучшает условия пуска дизеля. Чтобы исключить
неравномерность охлаждения деталей дизеля, воду сливают при температуре
40—50° С. После слива воды для окончательного удаления водовоздушной
смеси систему продувают сжатым воздухом. Для этого отсоединяют
пароотводные трубки, идущие к водяному баку, а к их штуцерам подводят
сжатый воздух. Кроме того, на обеих блоках дизеля отвертывают заглушки и
через эти отверстия продувают сжатым воздухом водяную полость дизеля.
Для слива воды из водяных насосов вывертывают нижние пробки на их
корпусах, а затем, отвернув пароотводные трубки насосов, через штуцера
продувают сжатым воздухом их водяные полости.