ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА М62

 


В водяной системе применяется конденсат или пресная кипяченая и отстоянная вода без механических примесей с добавлением к ней антикоррозионных присадок. Вода охлаждает втулки, крышки цилиндров дизеля, турбокомпрессора, а в теплообменнике — масло, идущее на смазку дизеля. Для обеспечения этого водяная система выполнена двухконтурной: в первом контуре циркуляции вода охлаждает детали дизеля и передает тепло воздуху, проходя в радиаторных секциях левого ряда холодильной камеры; во втором контуре циркуляции вода в теплообменнике охлаждает масло дизеля, а сама охлаждается воздухом, проходя в радиаторных секциях правого ряда холодильной камеры.

 

 

Оба контура полностью заполнены водой и через расширительный водяной бак, который расположен в верхней части холодильной камеры, соединены с атмосферой. Бак вертикальной перегородкой разделен на две емкости, одна из которых соединена с первым контуром циркуляции, другая — со вторым. Образование воздушных и паровых пробок в системе исключено, так как паро-воздушная смесь отводится по трубкам в водяной бак из самых высоких мест трубопровода. Циркуляция воды в каждом контуре обеспечивается самостоятельными центробежными водяными насосами, навешенными на дизель.

Заправка системы водой и слив ее может производиться через заправочные (сливные) трубы любого контура, так как перегородка в водяном баке внизу имеет вырез, соединяющий обе емкости. Кроме, того, систему можно заправить через заливную горловину водяного бака. Появление воды из вестовой трубы свидетельствует о полностью заправленной системе. В холодное время года систему заливают подогретой водой, что предохраняет ее от размораживания и улучшает условия пуска дизеля. Чтобы исключить неравномерность охлаждения деталей дизеля, воду сливают при температуре 40—50° С. После слива воды для окончательного удаления водовоздушной смеси систему продувают сжатым воздухом. Для этого отсоединяют пароотводные трубки, идущие к водяному баку, а к их штуцерам подводят сжатый воздух. Кроме того, на обеих блоках дизеля отвертывают заглушки и через эти отверстия продувают сжатым воздухом водяную полость дизеля. Для слива воды из водяных насосов вывертывают нижние пробки на их корпусах, а затем, отвернув пароотводные трубки насосов, через штуцера продувают сжатым воздухом их водяные полости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..