42. Текущий ремонт ТР-1 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Глава 11

ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ТР-1 И ТР-2 ТЕПЛОВОЗА ТЭ3

 

 

 

42. Текущий ремонт ТР-1 тепловоза ТЭ3

Дизель. Тепловоз поступает на ремонт после проверки при работающем дизеле внешней запыленности электрических машин, электроаппаратуры, секций холодильника и экипажной части и при необходимости продувки их сухим сжатым воздухом.

Внимательно прослушивают, нет ли постороннего шума и стука в дизеле, компрессоре, электрических машинах, редукторах и других агрегатах. Проверяют частоту вращения коленчатых валов двигателя на 0-й и 16-й позициях рукоятки контроллера и срабатывание регулятора предельной частоты вращения (при 940—980 об/мин). При
необходимости регулируют давление масла, которое должно соответствовать следующим значениям: после центробежного фильтра —0,85 МПа (8,5 кгс/см2); р гидромеханическом редукторе при 400 об/мин—0,04—0,06 МПа (0,4— 0,6 кгс/см2), при 850 об/мин—0,04— 0,06 МПа (0,4—0,6 кгс/см2).

Необходимо обратить внимание на правильность показаний измерительных приборов и исправность приборов электроаппаратуры. Выявляют возможные утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях трубопроводов и секций холодильников. Проверяют давление масла, топлива и разрежение (пониженное давление ниже атмосферного) в картере, а также работу

сальников по каплепадению у водяных насосов и подвод смазки к редукторам.

Результаты осмотра записывают в книгу записей ремонта локомотива и останавливают дизель. Далее работу продолжают при остановленном дизеле. Нормально работы по ремонту следует начинать с осмотров верхнего и нижнего картеров дизеля в определенной последовательности.

Блок. Цилиндропоршневая группа. При проверке надежности крепления блока к поддизельной раме и ее к раме тепловоза крепят ослабшие гайки и болты, а ослабшие штифты заменяют с соблюдением необходимых требований. Обращают особое внимание на состояние сварных швов блока (нет ли трещин).

Люки нижнего картера блока открывают и осматривают крепление коренных и шатунных подшипников. Проверяют поверхность баббитовой заливки и состояние шплинтовки коренных и шатунных болтов, нет ли трещин в крышках коренных опор. Состояние трубок подвода масла к подшипникам коренных опор проверяют, выявляя поступает ли масло к шейкам коленчатого вала при работе маслопрокачивающего насоса.

Коленчатый вал, его подшипники и цилиндропоршневая группа. Проверяя состояния коленчатого вала и вкладышей подшипников, замеряют зазор на масло (сумма зазоров между шейкой вала и вкладышем, измеренных в вертикальной плоскости в верхней и нижней частях). В случае резкого увеличения зазоров демонтируют соответствующие коренные подшипники и два-три шатунных для проверки их состояния и зазора «на масло». При удовлетворительном состоянии вала на рабочих половинках вкладыша можно устранить увеличенный зазор «на масло» путем замены нерабочих (блочных) вкладышей.

Следует помнить о необходимости проверки провисания нижнего коленчатого вала. Для 1, 2, 3, 4, 5, б и 7-й опор допускается не более 0,03 мм. Для 8, 9 и 10-й опор провисание не должно отличаться более чем на 0,05 мм от величины, записанной в формуляре дизеля при постройке или последних текущих
или заводских ремонтах. Для всех опор верхнего коленчатого вала разность зазоров между шейками вала и крышечными вкладышами допускается не более 0,08 мм. При отклонении провисания от установленного значения проверяют толщины соответствующих рабочих половинок вкладышей. Подбирая вкладыши, следят, чтобы разница в толщинах смежных рабочих вкладышей не превышала 0,07 мм.

Один раз между текущими ремонтами ТР-1 проверяют соосность валов дизеля и якоря тягового генератора. С особой тщательностью осматривают поршни, компрессионные кольца и втулки цилиндров, применяя подсвечивание зеркала втулки переносной лампочкой, которую можно ввести в цилиндр через продувочные и выпускные окна втулки. Смотровые люки с выпускного коллектора снимают. Осматривают состояние поршневых колец верхних и нижних поршней, зеркало втулок цилиндров. Очищают от нагара выпускные и продувочные окна втулок цилиндров скребком при установке поршней во внешних мертвых точках (чтобы не повредить полуду на поршнях), не допуская попадания нагара внутрь цилиндра.

Поршни, на которых при осмотре через лючки выявлено местное отсутствие слоя оловянного покрытия, грубые риски или повреждения полуды на межкольцевой перемычке снимают с двигателя, зачищают места повреждений, перелуживают и устанавливают на место. Поршневые кольца, имеющие трещины, сколы концов, выпадание бронзовой вставки, заменяют. При одиночной смене поршней по прогару проверяют линейную величину камеры сжатия, выход реек топливных насосов, правильность установки форсунок, качество распыливания топлива форсункой.

При смене двух или более поршней, а также при повторном выходе из строя поршней в одном и том же цилиндре по прогару дополнительно проверяют состояние трубок подвода смазки к коренным подшипникам и зазор «на масло»; угол опережения между коленчатыми валами, который должен быть 12—13°, с предварительной проверкой в. м.т; размер от оси форсуночного

отверстия до головки нижнего поршня [(1,4±0,2) мм].

Открывают крышки люков выпускных коллекторов и воздушного ресивера при слое нагара в средней части окон более 1 мм. Очищают окна, а также воздушный ресивер и выпускные коллекторы от нагара.

Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения коленчатого вала. Проверяют и при необходимости устраняют неисправности в рычажной системе регулятора и управления насосами. Регулировку топливных насосов проверяют на равномерность выхода реек. Разница по зазорам между упорами на рейках и торцами корпусов насосов не должна превышать 0,3 мм для левого ряда, 0,15 мм для правого и 0,3 мм в целом по двигателю. Проверку выполняют при неработающем дизеле и тягах реек топливных насосов, выдвинутых на упор (поднят шток регулятора до начала сжатия пружины стопорной тяги). Проверяют также работу ускорителя пуска и частоту вращения вала.

Вертикальная передача и воздуходувка. Как главное звено передачи мощности от верхнего коленчатого вала к нижнему валу вертикальную передачу внимательно осматривают, выявляя при этом состояние сборочных единиц, ослабление шестерен, нет ли повреждений или трещин у торсионного вала. Как известно, торсионный вал служит не только для связи верхнего и нижнего коленчатых валов, но и предохраняет за счет упругой деформации шатуннопоршневую группу, коленчатые валы, цилиндровые втулки и блок дизеля от Поломок при недопустимых режимах работы — гидравлических и пневматических ударах, разносе, а также неустойчивой работе при неисправной топливной аппаратуре.

Открывают люк с правой стороны воздуходувки и смотрят, нет ли алюминиевой пыли в колене ресивера, осматривают роторы воздуходувки (нет ли натиров и задиров), замеряют осевой разбег ротора. Проверяют крепление гаек, шестерен, состояние шестерен привода воздуходувки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..