41. Осмотры вспомогательного оборудования тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

41. Осмотры вспомогательного оборудования тепловоза ТЭ3



Приводы. Осматривают снаружи все редукторы, проверяя надежность их крепления. Состояние терморегуляторов и уплотнений серводвигателя, всех шлицевых и карданных соединений, полужестких, пластинчатых и зубчатых муфт, валов привода агрегатов необходимо проверить. Крепление подпятников вентиляторов холодильников проверяют, а ослабшие болты подтягивают.

Проверяют действие рычажных механизмов жалюзи холодильника, устройства забора воздуха дизелей. Устраняют утечку воздуха по манжетам воздушных цилиндров.

Осматривают шкивы и ремни; при необходимости заменяют или регулируют натяжение клиновидных ремней тахогенератора автоматического регулирования мощности (Т1), тахогенератора ограничения тока (Т2), тахометрического агрегата А703, а также вентилятора компрессора КТ6.

 

 

 

 

Вентиляторы и воздухопроводы. Проверяют крепление вентиляторов тяговых электродвигателей и тягового генератора. Осматривают лопатки колес вентиляторов, а также подшипникового узла. При ремонте колес с заменой лопастей изменение их шага не должно превышать 12 мм на диаметре 1600 мм. Колеса испытывают на «разнос» в течение 10 мин при частоте вращения 1700 об/мин.

При установке вентиляторных колес контролируют зазор между лопастями вентиляторного колеса и цилиндрической поверхностью диффузора. Он должен быть равномерным по всей окружности и находиться в пределах 5—10 мм. Разность зазора у одного колеса не более & мм. Разрешают приварку круговых планок на диффузоре для достижения необходимого зазора между диффузором и крыльчаткой; ослабление устраняют подтяжкой. Вентиляторные колеса, имеющие дефекты, снимают и ремонтирую? или заменяют, если общая длина продольных трещин превышает 300 мм или концы поперечных трещин находятся ближе 60 мм от краев лопастей.

Корпус подпятника, а также корпус подшипникового узла, имеющие трещины, ремонтируют сваркой согласно Инструкции. Отремонтированные вентиляторные колеса статически балансируют на оправке со шпонкой.

 

 

 

Секция холодильника. Плотность соединения, исправность и плотность закрытия жалюзи проверяют. Допускается эксплуатация, если при опрессовке выявляется «потение», без образования каплепадения. В летнее время в пыльные дни продувают секции холодильника сжатым воздухом, предварительно открыв боковые жалюзи, через одно техническое обслуживание ТО-2. Проверяют исправность механизированных утеплительных щитов. Приводной вал должен вращаться свободно, без заклинивания.
 

 

 

 

Фильтры. Фильтры топлива, масла, воздуха разбирают и очищают или заменяют с соблюдением сроков в соответствии с руководством по эксплуатации: на каждом техническом обслуживании ТО-3 топливные фильтры грубой очистки, воздушные фильтры дизеля, воздушные фильтры электрических машин; через один ТО-3 топливные фильтры тонкой очистки, масляные фильтры грубой очистки, воздушные фильтры компрессора.

Следует помнить, что механические примеси и вода в дизельном топливе не допускаются. Поэтому следует выполнять ремонт фильтров (замену фильтрующих элементов) в чистом помещении, а баки хранения топлива закрывать герметичными крышками, чтобы не вывести из строя топливную аппаратуру (форсунки, топливные насосы) . Войлочные пластины топливных фильтров после предварительного разрыхления поверхности пластин щеткой и выдержке в осветительном керосине 15—20 мин очищают на станке. Надетые пластины на трубчатую оправку и помещенные в кожух вращаются на станке. Делается несколько включений с продолжительностью работы не менее

1 мин. Матерчатые шелковые чехлы промывают. Порванные чехлы заменяют. Пластины считаются годными, если они удовлетворяют следующему условию: собранная секция из очищенных пластин и сжатия их усилием

3,5—4,0 кН (350—400 кгс) должна создавать сопротивление не более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) при расходе топлива через секцию 5 л/мин. Усилие сжатия пластин следует определять следующим образом: для сжатия работавших и очищенных 15 шт. пластин до размера (высоты столба пластин) 195—197 мм необходимо усилие 3,5—4,0 кН (350— 400 кгс). Поскольку новые и старые пластины обладают различным сопротивлением, не допускается постановка на дизель комплектов пластин фильтра в сочетании новых с бывшими в работе.

Топливные бумажные фильтрующие элементы обязательно заменяют. При этом необходимо следить, чтобы фильтры не оказались порванными.

В повышении долговечности работы цилиндропоршневой группы важную роль играют воздушные фильтры, особенно на дорогах с повышенной запыленностью воздуха, поэтому рекомендуется и разрешается очищать их чаще, чем предусмотрено.

Перед очисткой воздушных фильтров проверяют исправность брезентовых рукавов, соединяющих центральную часть всасывающего трубопровода воздуходувки с воздушным фильтром. Кассеты продувают сжатым воздухом, проваривают в специальном растворе в течение 15—20 мин и просушивают в течение 3—5 мин; затем погружают кассеты в ванну со смесью, подогретой до 40—50 °С для промасливания, и выдерживают 2—3 мин. Кассеты фильтров электрических машин не промасливают.

Вынув кассеты из ванны, укладывают их в горизонтальном положении на прутки или угольники над ванной и выдерживают 30—60 мин до прекращения обильного стекания. В состав раствора для выварки кассет входят следующие компоненты: кальцинированная сода — 1 %; жидкое стекло —

1 %, мыло—1 %. Разрешается также применять раствор 3—4 %-ного петро-латума с добавлением при необходимости 3—5 %-ного раствора каустической соды или 2—3 %-ного раствора моечной пасты. Смесь для промасливания кассет должна состоять из дизельного масла с кулисной смазкой (9:1 по весу) или 82 % дизельного масла, 8 % керосина и 10 % технического вазелина.

Очищают бункера фильтров от пыли. Проверяют состояние уплотнительных войлочных прокладок. Кассеты укрепляют и уплотняют. Набивку воздушных фильтров компрессора промывают керосином, слегка промасливают машинным маслом и просушивают. Добавляют масло в корпус маслопленочного фильтра до заданного уровня и проверяют уплотнение стыков кассет.

 

 

Топливоподогреватель и отопление кабины. Топливоподогреватель и отопи-тельные приборы кабины осматривают. Неисправности устраняют. Топливопо-догреватель включают при температуре окружающей среды ниже +15°С.

 

 

 

Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем. Устраняют течи и утечки воздуха с заменой при необходимости прокладок и рукавов. Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скручивание, заменяют. Проверяют крепление трубопроводов. Трубки сливной системы продувают. Сливают отстой из топливного бака, бачка грязного топлива, поддонов агрегатов.

 

 

Средства пожаротушения

 

 Проверяют наличие огнетушителей и их исправность; состояние противопожарной установки воздухопенного тушения и термоизвещателей; наличие пломб на пусковых кранах воздухопенной установки, а также количество раствора в резервуарах. Уровень раствора должен находиться не ниже нижней риски щупа, при необходимости раствор добавляют. Осматривают гибкие шланги и их соединения, неисправности устраняют, прочищают атмосферное отверстие.


 

 

Техническое обслуживание ТО-4. Для ремонта колесных пар предусмотрен этот вид обслуживания. Колесные пары обтачивают без выкатки из-под локомотива для поддержания оптимального значения проката. При выпуске из ТО-4, а также при одиночной обточке колесной пары или смене колесно-моторного блока разность диаметров бандажей колесных пар на одной секции не должна превышать 10 мм. Допускается обтачивать колесные пары с оставлением черновины по кругу катания при соблюдении допускаемых размеров гребня.

Продолжительность обслуживания ТО-4 устанавливается начальником железной дороги с учетом местных условий из расчета 1—1,2 ч на обточку одной колесной пары. Ввиду важности этой операции начальник железной дороги выделяет в планах отделения дороги для локомотивных депо отдельной строчкой контингент и фонд заработной платы на техническое обслуживание, в том числе ТО-4. При этом минимальный состав бригады может быть не менее числа осей, т. е. для ТО-4—6 слесарей.

При проведении технического осмотра ТО-4 допускается параллельно выполнение других работ с разрешения начальника отделения.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..