В период эксплуатации тепловоза предусматривается контроль за состоянием
ходовых частей, тормозного и другого оборудования, обеспечивающего
безопасность движения, а также контроль за состоянием дизеля,
электрического и вспомогательного оборудования. Время постановки
тепловоза на обслуживание ТО-3 предусматривается в графиках постановки
тепловозов на ремонт. За качество выполнения обслуживания ТО-3 несет
ответственность мастер комплексной бригады.
Своевременно обнаружить возникающие или могущие возникнуть неисправности
машины или отдельных ее частей можно при проведении работ,
предусмотренных техническим обслуживанием ТО-2. Техническое обслуживание
ТО-3 предназначено для предупреждения появления неисправностей и
поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем
санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную
работу и безопасность движения поездов. Этот вид обслуживания выполняют
на специализированных стойлах основных депо, оснащенных необходимым
оборудо-ванием.
Таким образом, технические обслуживания обеспечивают нормальную
эксплуатацию тепловозов. Кроме обязательных работ, согласно инструкциям
и правилам МПС на этих видах обслуживания (ТО-2, ТО-3) готовится объем
дополнительных работ, устанавливаемый сменным мастером пункта
технического обслуживания совместно с прибывшей локомотивной бригадой, с
учетом записей в журнале технического состояния тепловоза. В случае
обнаружения и невыполнения предыдущего технического обслуживания мастер
записывает об этом в формуляре машиниста.
В соответствии с методикой и Правилами технического обслуживания и
текущего ремонта тепловозов ТЭЗ разработана технология со своими строго
регламентированными правилами проведения технических профилактических
осмотров всех устройств и систем тепловоза.
Рассмотрим объемы технических обслуживаний основных устройств тепловоза.
Технологически правильно начинать осмотры при работающем дизеле, что
позволит специалистам-ремонтникам прогнозирующе посмотреть на тепловоз
и выявить его слабые стороны.