Воздуходувка дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Воздуходувка дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



У двухтактных дизелей процесс газообмена осуществляется при помощи сжатого воздуха, который подается продувочным устройством—центробежным или объемным нагнетателем. Воздух, подаваемый для продувки и зарядки цилиндра, очищают от пылевых частиц и масла, попадаемого из нагнетателя в процессе сжатия или в процессе всасывания газов при вентиляции картера.

Объемные компрессоры, применяемые в качестве продувочных у двухтактных двигателей, делят на поршневые и роторные. Поршневые компрессоры имеют более высокий коэффициент полезного действия, чем роторные. Недостаток поршневых компрессоров — большие габаритные размеры и несовершенная динамика кривошипного механизма В компрессоре нет предварительного сжатия нагнетаемого воздуха. При вращении роторов из полости всасывания захватывается воздух, заключенный в пространстве между лопастями и коопусом. Давление между этими лопастями равно атмосферному. В первый момент, когда пространство между лопастями начнет сообщаться с нагнетательной полостью, воздух движется в обратном направлении—из нагнетательной полости в пространство между лопастями. Только тогда, когда давление в поостранстве между лопастями повысится до давления в нагнетательной полости, начнется подача воздуха из компрессора в ресивер двигателя. Высокая частота изменения направления воздушного потока вызывает понижение к. п д. компрессора, повышает температуру нагнетаемого воздуха и увеличивает шум при работе Поэтому компрессоры такого типа применяют при небольших давлениях на-
гнетания. Роторы таких компрессоров делаются с двумя или тремя лопастями—прямыми или винтовыми. Винтовая форма лопастей роторов обеспечивает плавную подачу воздуха и снижает шумность.

В дизеле 2Д100 установлена роторная воздуходувка типа Рут с тремя винтовыми лопастями (рис. 17), обеспечивающая давление 0,13—0,14 МПа (1,3—1,4 кгс/см2) Воздуходувка состоит из корпуса 1 верхнего и нижнего роторов, передней 13 и задней 3 торцовых плит. Корпус воздуходувки, имеющий каналы для прохода воздуха и ребра жесткости, отлит из алюминиевого сплава. В корпусе выполнена цилиндрическая расточка, в которой размещены роторы.

Роторы трехлопастные, лопасти пустотелые, отлиты из алюминиевого сплава с залитыми внутрь стальными валами, имеющими шлицы и кольцевые проточки, что при заливке обеспечивает более прочное соединение. После механической обработки роторы подвергаются динамической балансировке, а грузики 21, устраняющие дисбаланс, собирают в пакетики и крепят винтом в стальных пробках 20, которые на резьбе завертываются в торцы ротора. Отбалансиоованные роторы проверяют на Разгон в течение 1—2 мин при 3000 об/мин.

Роторы вращаются в цилиндрических расточках корпуса, при этом они не должны соприкасаться между собой и со стенками корпуса. Для обеспечения этого требования роторы связаны координационными шестернями. После регулировки радиального зазора по роторам ведущая координационная шестерня 14 фиксируется с шестерней привода воздуходувки путем совместной обработки отверстий под призонные болты, соединяющие эти шестерни.

При установке роторов в корпус необходимо следить, чтобы лопасть нижнего ротора, на торце которой выбита цифра 0, совпала со впадиной верхнего ротора, на которой выбита также метка, а зуб нижней координационной шестерни, имеющий цифру 0, вошел во впадину между зубьями верхней координационной шестерни, имеющую отметку 00. На внешних

боковых стенках корпуса имеются два смотровых люка во всасывающую полость, на правом люке установлена труба отсоса картерных газов, очищаемых от масла специальным маслоотбойником, расположенным в отсеке вертикальной передачи (маслоотделитель).

С торцов корпус закрыт стальными сварными плитами 3 и 13. Плиты крепят к корпусу шпильками и после центровки их по роторам штифтуют, по два штифта на каждую плиту. Передняя плита имеет фланец, которым она прикреплена к блоку дизеля. В передней плите установлены роликовые подшипники, в задней—роликовые и радиально-упорные шарикоподшипники. Шарикоподшипники разгружены от действия радиальных нагрузок и установлены с предварительным осевым натягом, создаваемым за счет разности толщин пооставочных 2
колец между внутренними и наружными кольцами подшипников.

Зазоры между роторами и корпусом обеспечиваются центрированием торцовых плит относительно корпуса.

Для защиты роторов от попадания масла из подшипников в полость вращения роторов на осях роторов установлены чугунные разрезные кольца типа поршневых в специальных обоймах, напрессованных на оси роторов. Количество масла, подводимого к подшипникам роторов, дозируется постановкой в трубопроводе масла жиклеров расчетного размера.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..