Эластичный привод воздуходувки дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


Эластичный привод воздуходувки дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Привод воздуходувки осуществляется от верхнего коленчатого вала цилиндрическими зубчатыми колесами и состоит из ведущей шестерни 7 и вмонтированной в нее эластичной пружинной муфты и ведомого зубчатого колеса 1

(рис. 18), которое установлено на нижнем валу ротора воздуходувки.

 

 

 

 

 

Рис. 17. Воздуходувка:
1— корпус; 2 — рабочее колесо верхнее; 3 — плита торцовая задняя; 4 — роликовый подшипник; 5 — шариковый подшипник; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо регулировочное; 8 — рабочее колесо нижнее; 9, 10—проставочные кольца; 11 — кожух; 12 — пробка; 13—плита торцовая передняя; 14 — шестерня координационная ведущая; 15 — шестерня привода; 16 — болт призонный; 17 — шестерня ведомая; 18 — маслоуловитель; 19 — кольцо уплотнительное; 20—пробка с балансировочными грузиками; 21 — балансировочные
грузики; 22 — прокладка

 

 

 

 

 

Ступица 4 ведущей шестерни посажена на шпонке на конец коленчатого вала и прижата к его бурту торцовым диском, прикрепленным к торцу вала шпильками. На ступицу надета ведущая шестерня, в которую впрессована с натягом бронзовая втулка 3. Бронзовая втулка

5 сидит на шлифованной шейке ступицы с зазором и имеет возможность проворачиваться. На вторую шлифованную шейку ступицы насажен боковой диск 2. Диск также имеет возможность проворачиваться. В отверстия бокового диска и шестерни входят цапфы 6 сухарей, на которые опираются пружины 8 с одной стороны и на выступы ступицы—с другой стороны. Как в сухарях, так и в выступах имеются цековки для центровки пружин.
Во время работы ступица передает вращающий момент от верхнего коленчатого вала через свои выступы пружинам, а пружины через сухари— опорному диску и шестерне, шестерня через ведомую шестерню на роторе вращает нижний ротор и ведущую координационную шестерню воздуходувки.

Смазка поступает к опорным бронзовым втулкам шестерни и опорного диска, к сухарям и пружинам в ступице через кольцевую канавку. Масло в канавку попадает из канала в торце коленчатого вала и далее по канавке, прорезанной на дне шпоночного паза ступицы. Из кольцевой канавки масло по наклонным канавкам в ступице идет к бронзовым втулкам опорных дисков. В зацепление зубьев шестерен масло подается из жиклера, укреплен-ного на поперечном листе блока в отсеке вертикальной передачи. К жиклеру масло подводится по трубке из масляного коллектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Привод воздуходувки:
1— ведомое зубчатое колесо; 2 — боковой диск; 3, 5 — бронзовые втулки; 4 — ступица; 6 — цапфа;
7 — ведущая шестерня; 8 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..