Работа регулятора частоты вращения 10Д100 при различных режимах работы дизеля 2Д100

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Работа регулятора частоты вращения 10Д100 при различных режимах работы дизеля 2Д100



Установившийся режим. Усилие пружины-измерителя уравновешивается центробежной силой вращающихся грузов 20. Золотник своим пояском Ё перекрывает окно в золотниковой втулке 23, закрывая доступ масла из аккумулятора к поршню. Поршень находится в среднем положении под действием пружин. Давление масла под поршнем 1 серводвигателя и в полостях А к Б равно. Шток серводвигателя находится в таком положении, при котором подача топлива соответствует определенной нагрузке дизеля.

Увеличение нагрузки. При увеличении нагрузки на дизель частота вращения уменьшается, грузы 20 сходятся к оси вращения, золотник 22 передвигается вниз, открывая доступ масла из аккумулятора 26 в полость А. Поршень буфера смещается, сжимая левую пружину, и вытесняет соответствующий этому смещению объем масла под поршень 1 серводвигателя, перемещая его вверх на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. При движении поршня в направлении потока масла к серводвигателю создается давление масла в полости А, которое больше, чем давление в полости Б, на величину, пропорциональную смещению поршня.

При движении поршней перепад давлений масла на обеих сторонах поршня буфера передается в полости над пояском Д золотника и под ним с более высоким давлением под пояском Д. Давление на поясок Д снизу возрастает до тех пор, пока оно в добавление к центробежной силе расходящихся грузов не преодолеет усилие пружины 19 измерителя и не поднимет золотник 22 до перекрытия регулирующего окна в золотниковой втулке 23.

Как только регулирующее окно закроется, поршень 1 серводвигателя остановится в положении увеличенной подачи топлива, необходимой для работы при повышенной нагрузке. Поршень
буфера возвращается в среднее положение под действием своих пружин, так как давление масла в полостях А к Б выравнивается. Процесс выравнивания давлений должен быть приведен в соответствие со скоростью восстановления частоты вращения вала дизеля.

Уменьшение нагрузки. При уменьшении нагрузки на дизель частота вращения его вала увеличивается, грузы расходятся, поднимая регулирующий золотник и открывая окно регулирующим пояском Е, которое соединяет полость А со сливом, давая возможность поршню 1 серводвигателя под действием пружины 5 переместиться в направлении уменьшения подачи топлива в цилиндры дизеля. При опускании поршня 1 поршень 32 буфера под давлением масла смещается вправо. При движении поршня 32 буфера в направлении потока масла от поршня 1 к золотнику создается давление в полости Б, которое будет больше, чем в полости А, на величину, пропорциональную смещению поршня буфера.

При движении поршней 1 к 32 перепад давления масла на обеих сторонах поршня буфера передается в полости над пояском Д золотника и под ним (с более высоким давлением над пояском Д). Давление на компенсационный поясок сверху возрастает до тех пор, пока (в дополнение к действующей вниз силе пружины 19) не уравновесит силу грузов и не опустит золотник 22 до перекрытия регулирующего окна во втулке золотника. Как только регулирующее окно закроется, поршень 1 серводвигателя остановится в положении, соответствующем уменьшенной нагрузке. Поршень 32 буфера возвращается в среднее положение под действием своих пружин.

К сборочным единицам и деталям электрогидравлической системы управления относятся (рис. 27) плита 25, прикрепленная к корпусу 34 с электромагнитами 23, треугольная пластина 39, золотниковое устройство и серводвигатель управления с рычагами 18, 27. Ход якоря электромагнита
регулируется пробкой, установленной

в его верхней части. Провода к электромагнитам подсоединяют через штепсельный разъем 26. Треугольная пластина 39 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами 40, концы которых зажаты винтами крепления серводвигателя управления и цилиндрической пружиной, которая удерживает якоря электромагнитов МР1, МР2, MP3 (при их обесточенном состоянии) в верхнем положении Золотниковая часть управления размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника и золотниковой втулки 29 с шестерней 33, приводимой во вращение от шестерни демпфера измерителя частоты вращения. Золотниковая втулка 29 под действием пружины 31 удерживает якорь электромагнита MP4 (при обесточенном состоянии) в верхнем положении. Пружина 32 золотника 30 обеспечивает контакт рычага 27 с треугольной пластиной 39.

Серводвигатель управления укреплен на верхнем корпусе и состоит из корпуса 16, поршня 17 и пружины 15. В корпус серводвигателя ввернут винт 19, служащий для ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Рычажная система 18, 27 связывает золотник 30 с поршнем
17 и представляет собой жесткую

обратную связь системы управления частотой вращения дизеля.

Стоп-устройство дизеля предназначено для автоматической и дистанционной остановки дизеля. Золотник имеет корпус 1, толкатель и тяговый электромагнит ЭТ-54Б. Корпус прикреплен к силовому серводвигателю регулятора.

При замыкании цепи электромагнита его толкатель перемещает вниз золотник, который своей цилиндрической частью перекрывает выход масла из рабочей полости силового серводвигателя регулятора. При размыкании цепи электромагнита золотник под действием давления масла поднимется, открывая выход масла из-под поршня силового серводвигателя в масляную ванну регулятора.

Шток серводвигателя опускается и через рычажную передачу выключает подачу топлива.
 

 

 

 

 

Рис 27 Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100
I — корпус стоп-устройства, 2, 6, 9, 15, 31, 32 — пружины, 3, 29 — золотниковые втулки, 4, 30 — золотники, 5 — верхний шток, 7 — стакан, 8, 17 — поршни, 10 — тарелка, 11 — корпус выключателя,
12 — эксцентрик, 13, 19 — винты, 14 — траверса, 16—корпус серводвигателя управления, 18, 27 — рычаги, 20—гайка, 21 — болт откидной, 22 — тяга, 23 — электромагнит, 24 — пружина измерителя, 25 — плита электромагнитов, 26 — штепсельный разъем, 28 — опора золотника, 33 — шестерня, 34 — корпус регулятора, 35 — золотниковая часть, 36 — ведущая шестерня масляного насоса, 37 — нижний корпус, 38 — хвостовик привода регулятора, 39 — треугольная пластина, 40 — пружина пластинчатая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..