Глушитель шума выпуска газов дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 



Глушитель шума выпуска газов дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Глушитель выпуска газов (рис. 24) резонансного типа служит для снижения уровня шума выпускных газов дизеля. На дизеле установлено два глушителя в вертикальном положении на выпускных патрубках выпускного коллектора. Глушители шума состоят из цилиндрических барабанов, имеющих тепловую изоляцию внешних стенок и установленных на подставке и кронштейне со стороны отсека управления дизеля.

С выпускными патрубками каждый барабан глушителя соединен сильфоном, который служит тепловым компенсатором и позволяет передавать массу барабанов глушителя почти полностью кронштейнам и подставке.

Глушение шума выпуска происходит за счет гашения волновой энергии резонирующими полостями. Две полости глушителя сообщены между собой тремя угловыми патрубками, чередующимися через 120° и имеющими тангенциальный выход в верхнюю полость глушителя, что сообщает выпускным газам вращательное движение, необходимое для искрогашения (сепарация раскаленных частиц углерода).

Отверстия в патрубках, прорези в кожухах сильфонов и выпускной трубы служат для глушения шума выходящих в атмосферу газов.

 

 

 

 

 

Рис. 24. Глушитель шума:
1 — крышка; 2 — тепловая изоляция внешних стенок с обшивкой; 3— цилиндрический барабан; 4 — прорези в кожухе сильфона и выпускной трубе; 5 — отверстия в патрубках; 6 — лючок для очистки искрогасительного канала; 7 — сильфон; 8 — патрубки с тангенциальным выходом в полость М; 9 — искрогасительный канал, М — верхняя полость глушителя; Н — нижняя полость глушителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..