Вертикальная передача дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

8. Вертикальная передача, воздуходувка и приводы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Вертикальная передача дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

Только у двухтактных двигателей с прямоточнощелевой продувкой с противоположно движущимися поршнями и двумя коленчатыми валами или у двигателей, имеющих силовую турбину, мощность которой передается коленчатому валу, используется вертикальная передача. Эта передача выполняет функцию связывающего звена между коленчатыми валами и функцию органа газораспределения. Выпускные окна

втулок цилиндров благодаря вертикальной передаче открываются и закрываются раньше продувочных окон, поэтому выпуск газов происходит раньше начала продувки и тем самым создаются условия понижения давления в цилиндре и инерционного движения газов в сторону выпускных окон, что способствует улучшенному процессу очистки цилиндров от выпускных газов и наддуву их свежим воздушным зарядом.

Вертикальная передача выполнена в виде двух пар конических шестерен, по одной паре на каждый коленчатый вал, и вертикального вала (рис. 16). Каждая пара шестерен (большая на коленчатом валу, а малая на валу вертикальной передачи) после взаимной притирки обкаткой на станке составляет комплект, имеющий один номер, с указанием допускаемого бокового зазора.

Большие конические шестерни (см. рис. 2), установленные на концевой части каждого коленчатого вала, прикреплены к фланцам вала болтами, половина из которых призонные (через один). Малые конические шестерни установлены на верхний и нижний валы вертикальной передачи на шпонках с натягом. Верхний и нижний валы вертикальной передачи смонтированы на роликовых подшипниках качения и радиально-упорных шариковых подшипниках в чугунных корпусах, а подшипники со своими распорными втулками стянуты нажимными фланцами шпильками, ввернутыми в торец корпуса.

На конусном хвостовике верхнего вертикального вала 10 установлена ступица 13 и закреплена гайкой 15, навинченной на резьбовую часть конусного хвостовика. К ступице прикреплена своим фланцем шлицевая муфта 16. Верхний и нижний вертикальные валы
соединены торсионным валом 3, шлицы которого входят в шлицы нижнего вертикального вала. Верхний конец

 

торсионного вала своими шлицами соединен со шлицевой втулкой, которая в свою очередь наружными шлицами соединена со шлицевой муфтой. Такое двойное шлицевое соединение (торсионный вал—шлицевая втулка—шлицевая муфта) позволяет оегулировать угол опережения заклинивания валов и взаимное осевое перемещение их при изменении длины торсионного вала при его закрутке или вертикальное из-за теплового расширения.

 

 

 

 

Рис. 16. Вертикальная передача:
1 — корпус нижний; 2, 15 — гайки; 3 — вал торсионный; 4 — штифт конический; 5 — радиально-упорный подшипник; 6,7 — кольца регулировочные; 8 — малая коническая шестерня; 9 — большая коническая шестерня; 10—вал верхний; 11—корпус верхний; 12, 18 — фланцы нажимные; 13 — ступица; 14 — болт; 16 — муфта; 17 — втулка шлицевая; 19 — роликовый подшипник; 20— вал нижний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..