36.15. Испытание электрооборудования тепловоза ТЭ10М в пробеге

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   340  341  342  343  344  345  346  347  .. 

 

 

36.15. Испытание электрооборудования тепловоза ТЭ10М в пробеге



При подготовке тепловоза к пробеговым испытаниям проверьте работу светосигнальных приборов и освещения. Осмотрите тяговые электродвигатели на отсутствие посторонних предметов, проверьте состояние коллекторов и щеток. Проверьте срабатывание поездных контакторов П1—П6. При этом давление воздуха в воздушной системе должно быть не ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2); реверсивная рукоятка контроллера установлена в одно из положений «вперед» или «назад»; штурвал контроллера установлен на 1-ю позицию; включены автомат «Управление», тумблеры «Управление тепловозом» и «Управление пе-реходом»; пересоединены зажимы 5—6 на реле перехода (при неработающем дизеле).

Для проверки реле боксования произведите следующее:

1) на нулевой позиции контроллера выключите автомат АУР и отключа-тели 0М1—0М6. Подложите изоляционную прокладку из прессшпана Г-об-разной формы толщиной 2—3 мм под главный контакт первого поездного контактора и включите отключатель этого контактора;

2) включите отключатель второго мотора, переведите штурвал контроллера на 1—2-ю позицию с нагрузкой и проверьте срабатывание реле РБ1 (визуально) и РБ2 по загоранию лампы сброса нагрузки и включению зуммера. Установите штурвал на нулевую позицию и выключите отключатель второго мотора;

3) повторите операции по п. 2 для остальных четырех моторов;

4) на нулевой позиции контроллера отключите провода 1104 и 115 от реле РБ1, РБ2 (см. рис. 155).

Закоротите контакт реле РУ16 (провода 1120, 1121);

5) повторите кратковременные подключения поездных контакторов, как указано в пп. 1 и 2, и проверьте срабатывание реле РБЗ по загоранию лампы сброса нагрузки и включению зуммера;

6) на нулевой позиции контроллера снимите закоротку с контакта реле РУ16;

Подключите провода 1104 и 115.

Для проверки реле РОП при отключенном автомате АУР произведите следующее:

1) подложите изоляционную прокладку под любой замкнутый главный контакт реверсора в цепи одного из тяговых двигателей; отсоедините провод 1671 от реле РБЗ;

2) включите все тумблеры ОМ1—ОМ6;

3) включите 1, 2, 3-ю позиции с нагрузкой и проверьте срабатывание реле РОП по сбросу нагрузки;

4) на нулевой позиции выньте изоляционную прокладку и подключите провод 1671. Освободите якорь реле РОП от защелки.

После сочленения секций проверьте работу электрической схемы одной секции с поста управления другой.

В процессе пробеговых испытаний проверьте взаимодействие отдельных узлов электрооборудования и параметры срабатывания реле перехода по амперметрам в цепи якорей тяговых электродвигателей при токах, указанных в разделе 36.11. Кроме того, замерьте токи тяговых электродвигателей при различных режимах работы тепловоза (при полном поле возбуждения, первом и втором ослаблении возбуждения) и установите процент ослабления возбуждения электродвигателей. Для этого установите на секцию один амперметр класса 1,5 со шкалой 0—500 А для измерения тока ослабления возбуждения (включается выборочно в цепь любого двигателя) и шесть амперметров на секцию со шкалой 0—1000 А для измерения тока каждого двигателя. Сделайте по три замера на каждом режиме тепловоза и определите токораспределение по двигателям и процент шунтировки поля. Замеры делайте при движении тепловоза «вперед» и «назад», а также при различных нагрузках, лежащих в пределах рабочей зоны внешней характеристики генератора тепловоза. При этом электродвигатели должны быть в разогретом состоянии. При токах электродвигателя 700—750 А неравномерность токораспределения по электродвигателям не должна превышать 20 % при ослабленном возбуждении и не должна
превышать 8 % при полном возбуждении. Процент шунтировки поля для разо-гретых машин должен быть для первой ступени 57—63 %, для второй ступени 35—39 %.

 

При всех замерах необходимо учитывать, что при меньших значениях токов допускается больший процент неравномерности токораспределения и при холодных машинах процент шунтировки возбуждения может быть несколько выше.

В процессе пробеговых испытаний проверьте систему экстренного торможения. Для этого установите ручку крана машиниста в 6-е положение. При скорости выше 10 км/ч должен произойти сброс нагрузки и подаваться песок под колесные пары. При скорости ниже 10 км/ч подача песка должна прекращаться.

После пробеговых испытаний замерьте сопротивления изоляции высоковольтной электрической цепи в «горячем» состоянии. Для замера пользуйтесь мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   340  341  342  343  344  345  346  347  ..