36.15. Испытание электрооборудования тепловоза
ТЭ10М в пробеге
При подготовке тепловоза к пробеговым испытаниям проверьте работу
светосигнальных приборов и освещения. Осмотрите тяговые электродвигатели
на отсутствие посторонних предметов, проверьте состояние коллекторов и
щеток. Проверьте срабатывание поездных контакторов П1—П6. При этом
давление воздуха в воздушной системе должно быть не ниже 0,4 МПа (4
кгс/см2); реверсивная рукоятка контроллера установлена в одно из
положений «вперед» или «назад»; штурвал контроллера установлен на 1-ю
позицию; включены автомат «Управление», тумблеры «Управление тепловозом»
и «Управление пе-реходом»; пересоединены зажимы 5—6 на реле перехода
(при неработающем дизеле).
Для проверки реле боксования произведите следующее:
1) на нулевой позиции контроллера выключите автомат АУР и отключа-тели
0М1—0М6. Подложите изоляционную прокладку из прессшпана Г-об-разной
формы толщиной 2—3 мм под главный контакт первого поездного контактора и
включите отключатель этого контактора;
2) включите отключатель второго мотора, переведите штурвал контроллера
на 1—2-ю позицию с нагрузкой и проверьте срабатывание реле РБ1
(визуально) и РБ2 по загоранию лампы сброса нагрузки и включению
зуммера. Установите штурвал на нулевую позицию и выключите отключатель
второго мотора;
3) повторите операции по п. 2 для остальных четырех моторов;
4) на нулевой позиции контроллера отключите провода 1104 и 115 от реле
РБ1, РБ2 (см. рис. 155).
5) повторите кратковременные подключения поездных контакторов, как
указано в пп. 1 и 2, и проверьте срабатывание реле РБЗ по загоранию
лампы сброса нагрузки и включению зуммера;
6) на нулевой позиции контроллера снимите закоротку с контакта реле
РУ16;
Подключите провода 1104 и 115.
Для проверки реле РОП при отключенном автомате АУР произведите
следующее:
1) подложите изоляционную прокладку под любой замкнутый главный контакт
реверсора в цепи одного из тяговых двигателей; отсоедините провод 1671
от реле РБЗ;
2) включите все тумблеры ОМ1—ОМ6;
3) включите 1, 2, 3-ю позиции с нагрузкой и проверьте срабатывание реле
РОП по сбросу нагрузки;
4) на нулевой позиции выньте изоляционную прокладку и подключите провод
1671. Освободите якорь реле РОП от защелки.
После сочленения секций проверьте работу электрической схемы одной
секции с поста управления другой.
В процессе пробеговых испытаний проверьте взаимодействие отдельных узлов
электрооборудования и параметры срабатывания реле перехода по
амперметрам в цепи якорей тяговых электродвигателей при токах, указанных
в разделе 36.11. Кроме того, замерьте токи тяговых электродвигателей при
различных режимах работы тепловоза (при полном поле возбуждения, первом
и втором ослаблении возбуждения) и установите процент ослабления
возбуждения электродвигателей. Для этого установите на секцию один
амперметр класса 1,5 со шкалой 0—500 А для измерения тока ослабления
возбуждения (включается выборочно в цепь любого двигателя) и шесть
амперметров на секцию со шкалой 0—1000 А для измерения тока каждого
двигателя. Сделайте по три замера на каждом режиме тепловоза и
определите токораспределение по двигателям и процент шунтировки поля.
Замеры делайте при движении тепловоза «вперед» и «назад», а также при
различных нагрузках, лежащих в пределах рабочей зоны внешней
характеристики генератора тепловоза. При этом электродвигатели должны
быть в разогретом состоянии. При токах электродвигателя 700—750 А
неравномерность токораспределения по электродвигателям не должна
превышать 20 % при ослабленном возбуждении и не должна
превышать 8 % при полном возбуждении. Процент шунтировки поля для
разо-гретых машин должен быть для первой ступени 57—63 %, для второй
ступени 35—39 %.
При всех замерах необходимо учитывать, что при
меньших значениях токов допускается больший процент неравномерности
токораспределения и при холодных машинах процент шунтировки возбуждения
может быть несколько выше.
В процессе пробеговых испытаний проверьте систему экстренного
торможения. Для этого установите ручку крана машиниста в 6-е положение.
При скорости выше 10 км/ч должен произойти сброс нагрузки и подаваться
песок под колесные пары. При скорости ниже 10 км/ч подача песка должна
прекращаться.
После пробеговых испытаний замерьте сопротивления изоляции
высоковольтной электрической цепи в «горячем» состоянии. Для замера
пользуйтесь мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не
менее 1 МОм.