Все работы по консервации узлов тепловоза проводите в закрытом сухом
помещении с температурой воздуха не ниже 15 °С и относительной
влажностью не выше 70 %. Не допускается резкое колебание температур и
наличие сквозняков из-за возможности появления конденсационной влаги.
Температура консервируемых поверхностей должна быть равной или несколько
выше температуры помещения, в котором производится консервация.
Подготовленные к консервации поверхности не допускается трогать
незащищенными руками. Наличие следов коррозии на консервируемых
поверхностях не допускается. Материалы, применяемые для консервации, не
должны содержать влагу и должны храниться в плотно закрытой таре. При
консервации не допускайте попадание консервационных материалов на
электроизоляционные материалы, резину, дюрит, фибру, картон и другие
материалы, портящиеся от воздействия консервационных средств.
Консервационный слой должен быть сплошным и равномерным по толщине.
Консервацию букс, якорных подшипников тяговых
двигателей и генераторов производите в соответствии с инструкцией МПС по
содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов.
Срок защиты поверхностей без переконсервации — 6 месяцев.
Консервация дизеля. При подготовке дизеля к консервации выполните
следующие работы:
1) в зимнее время, непосредственно перед консервацией, запустите дизель,
проработайте 15—20 мин на наименьшей частоте вращения холостого хода и
остановите;
2) при температуре воды и масла не выше + 40 °С проверните дизель
генератором до появления масла (по манометру от верхнего масляного
коллектора), предварительно выключив подачу топлива кнопкой аварийного
выключения;
3) продуйте наружные поверхности сухим сжатым воздухом;
4) слейте топливо, воду, масло (из объединенного регулятора масло не
сливайте, а добавьте до уровня на 20 мм выше метки маслоуказатедя);
5) откройте один ряд люков на верхней крышке блока, все люки на отсеке
воздушного ресивера и отсеке нижнего коленчатого вала. Очистите от
загрязнений полости воздушного ресивера;
6) снимите сетки рамы дизеля, расположенные против 2, 4 и 6-го
цилиндров, очистите от загрязнений сетки, установленные на трубе подвода
масла к насосу;
7) осмотрите все доступные детали дизель-генератора на предмет выявления
коррозии. Обнаруженную коррозию удалите легкой зачисткой шкуркой
шлифовальной №8—10 на тканевой или бумажной основе, смоченной маслом.
Зачищенные места протрите насухо чистой салфеткой. Алюминиевые детали
зачищайте шабером. При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие
поверхности деталей;
8) для внутренней консервации применяйте дизельное масло, применяемое
для заправки системы смазки дизеля. Масло должно быть свежим,
обезвоженным и тщательно профильтрованным. Присутствие в масле кислот и
влаги не допускается. Применяемое масло должно быть предварительно
проверено в лаборатории и храниться в плотно закрываемой таре.
Для наружной консервации применяйте смазки и смеси смазок, указанные в
приложении 1. Смесь составляйте путем перемешивания авиационного масла и
смазки ПВК в течение 30—40 мин при температуре 110—120 °С.
Внутреннюю консервацию дизеля производите следующим образом:
1) прокачайте дизель маслом от маслопрокачивающего насоса до появления
масла из сливных полостей поршней, коренных и шатунных шеек коленчатых
валов. При прокачке проверните коленчатый вал на два полных оборота.
Работу выполняйте не раньше чем через 1 ч и не позже трех суток после
остановки дизеля при температуре помещения, дизеля и масла в пределах от
4-15 до + 35 °С.
2) проверните коленчатый вал на два оборота. При провороте залейте
масленками через соответствующие люки холодное масло на шестерни привода
воздоходувки, вертикальной передачи, привода водяного и масляного
насосов, привода регулятора и шестерни привода кулачковых валов;
3) закройте все люки, а также сверху плотными колпаками выпускные
патрубки;
4) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о проведенной
внутренней консервации.
Консервацию систем тепловоза производите совместно с консервацией
дизеля.
После внутренней консервации произведите наружную консервацию при
открытых отсеках топливных насосов, для чего:
1) продуйте наружные поверхности сухим сжатым
воздухом;
2) нанесите пульверизатором или кистью смазку на все неокрашенные
поверхности металлических деталей (топливные насосы, форсунки, адаптеры,
индикаторные краны, рубашки цилиндров, трубки высокого давления,
вало-поворотный механизм, муфту привода генератора и др.). При этом
резиновые и дюритовые детали предохраните от попадания смазки;
3) отсеки топливных насосов закройте снаружи водонепроницаемой бумагой.
Бумагу приклейте к блоку пластичной смазкой ПВК. Законсервируйте
выключатель правого ряда отсоединением шланга и заливом масла
авиационного в корпус выключателя.
В период хранения не реже 1 раза в месяц откройте все люки и осмотрите
дизель на предмет выявления коррозии. Если при осмотре обнаружено, что
детали недостаточно смазаны, их следует дополнительно смазать маслом,
которое применялось при консервации. Во время осмотра не прикасайтесь к
законсервированным поверхностям влажными, потными, незащищенными руками.
Работы производите в трикотажных перчатках.
Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза.
Все детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте
антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от
грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом
и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без
промедления покройте антикоррозионной смазкой с помощью волосяной кисти
равномерным слоем. Консервацию производите смазками, применяемыми для
наружной консервации дизеля.
Выходные вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей закройте
картоном или фанерой и закрепите клиньями. Всасывающие отверстия
вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, расположенные в
стенках кузова, закройте плотной бумагой или материей. Оберните толем
или пергамином и обвяжите проволокой выпускные патрубки дизеля, верхние
жалюзи, тифоны, прожекторы.