38. КОНСЕРВАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  341  342  343  344  345  346  347  348  .. 

 

 

38. КОНСЕРВАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М



Все работы по консервации узлов тепловоза проводите в закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже 15 °С и относительной влажностью не выше 70 %. Не допускается резкое колебание температур и наличие сквозняков из-за возможности появления конденсационной влаги. Температура консервируемых поверхностей должна быть равной или несколько выше температуры помещения, в котором производится консервация. Подготовленные к консервации поверхности не допускается трогать незащищенными руками. Наличие следов коррозии на консервируемых поверхностях не допускается. Материалы, применяемые для консервации, не должны содержать влагу и должны храниться в плотно закрытой таре. При консервации не допускайте попадание консервационных материалов на электроизоляционные материалы, резину, дюрит, фибру, картон и другие материалы, портящиеся от воздействия консервационных средств. Консервационный слой должен быть сплошным и равномерным по толщине.
 

Консервацию букс, якорных подшипников тяговых двигателей и генераторов производите в соответствии с инструкцией МПС по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов.

Срок защиты поверхностей без переконсервации — 6 месяцев.

Консервация дизеля. При подготовке дизеля к консервации выполните следующие работы:

1) в зимнее время, непосредственно перед консервацией, запустите дизель, проработайте 15—20 мин на наименьшей частоте вращения холостого хода и остановите;

2) при температуре воды и масла не выше + 40 °С проверните дизель генератором до появления масла (по манометру от верхнего масляного коллектора), предварительно выключив подачу топлива кнопкой аварийного выключения;

3) продуйте наружные поверхности сухим сжатым воздухом;

4) слейте топливо, воду, масло (из объединенного регулятора масло не сливайте, а добавьте до уровня на 20 мм выше метки маслоуказатедя);

5) откройте один ряд люков на верхней крышке блока, все люки на отсеке воздушного ресивера и отсеке нижнего коленчатого вала. Очистите от загрязнений полости воздушного ресивера;

6) снимите сетки рамы дизеля, расположенные против 2, 4 и 6-го цилиндров, очистите от загрязнений сетки, установленные на трубе подвода масла к насосу;

7) осмотрите все доступные детали дизель-генератора на предмет выявления коррозии. Обнаруженную коррозию удалите легкой зачисткой шкуркой шлифовальной №8—10 на тканевой или бумажной основе, смоченной маслом. Зачищенные места протрите насухо чистой салфеткой. Алюминиевые детали зачищайте шабером. При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие поверхности деталей;

8) для внутренней консервации применяйте дизельное масло, применяемое для заправки системы смазки дизеля. Масло должно быть свежим, обезвоженным и тщательно профильтрованным. Присутствие в масле кислот и влаги не допускается. Применяемое масло должно быть предварительно проверено в лаборатории и храниться в плотно закрываемой таре.

Для наружной консервации применяйте смазки и смеси смазок, указанные в приложении 1. Смесь составляйте путем перемешивания авиационного масла и смазки ПВК в течение 30—40 мин при температуре 110—120 °С.

Внутреннюю консервацию дизеля производите следующим образом:

1) прокачайте дизель маслом от маслопрокачивающего насоса до появления масла из сливных полостей поршней, коренных и шатунных шеек коленчатых валов. При прокачке проверните коленчатый вал на два полных оборота. Работу выполняйте не раньше чем через 1 ч и не позже трех суток после остановки дизеля при температуре помещения, дизеля и масла в пределах от 4-15 до + 35 °С.

2) проверните коленчатый вал на два оборота. При провороте залейте масленками через соответствующие люки холодное масло на шестерни привода воздоходувки, вертикальной передачи, привода водяного и масляного насосов, привода регулятора и шестерни привода кулачковых валов;

3) закройте все люки, а также сверху плотными колпаками выпускные патрубки;

4) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о проведенной внутренней консервации.

Консервацию систем тепловоза производите совместно с консервацией дизеля.

После внутренней консервации произведите наружную консервацию при открытых отсеках топливных насосов, для чего:

 

1) продуйте наружные поверхности сухим сжатым воздухом;

2) нанесите пульверизатором или кистью смазку на все неокрашенные поверхности металлических деталей (топливные насосы, форсунки, адаптеры, индикаторные краны, рубашки цилиндров, трубки высокого давления, вало-поворотный механизм, муфту привода генератора и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохраните от попадания смазки;

3) отсеки топливных насосов закройте снаружи водонепроницаемой бумагой. Бумагу приклейте к блоку пластичной смазкой ПВК. Законсервируйте выключатель правого ряда отсоединением шланга и заливом масла авиационного в корпус выключателя.

В период хранения не реже 1 раза в месяц откройте все люки и осмотрите дизель на предмет выявления коррозии. Если при осмотре обнаружено, что детали недостаточно смазаны, их следует дополнительно смазать маслом, которое применялось при консервации. Во время осмотра не прикасайтесь к законсервированным поверхностям влажными, потными, незащищенными руками. Работы производите в трикотажных перчатках.

Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Все детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедления покройте антикоррозионной смазкой с помощью волосяной кисти равномерным слоем. Консервацию производите смазками, применяемыми для наружной консервации дизеля.

Выходные вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей закройте картоном или фанерой и закрепите клиньями. Всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, расположенные в стенках кузова, закройте плотной бумагой или материей. Оберните толем или пергамином и обвяжите проволокой выпускные патрубки дизеля, верхние жалюзи, тифоны, прожекторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  341  342  343  344  345  346  347  348  ..