36.3. Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора
тепловоза ТЭ10М
Проверяйте работу схемы в тяговом режиме на 4-й позиции контроллера при
отключенных AУP, ОМ1—ОМ6. Проверьте по приборам наличие (не значение)
токов и напряжений в схеме (табл. 48). При отсутствии показаний приборов
проверьте работу схемы и устраните неисправности.
После устранения неисправности проверьте соответственно: полярность
включения задающей, управляющей, регулировочной обмотки амплистата. Для
этого при нулевом положении штурвала контроллера разорвите цепи обмоток,
затем вновь установите 4-ю позицию. Во избежание появления повышенного
напряжения в разомкнутых обмотках подмагничивания амплистата при его
работе закоротите стабилизирующую обмотку амплистата. Включите
поочередно обмотки подмагничивания и следите за током независимой
об-мотки возбуждения возбудителя. Если полярность правильная, то при
включении задающей и регулировочной обмоток ток должен сразу возрасти;
при включении управляющей обмотки ток должен сначала упасть, потом
возрасти. При неправильной полярности какой-либо из обмоток концы
проводов, которые подключаются к ним, поменяйте местами. Снимите
перемычку со стабилизирующей обмотки. Убедитесь в устойчивости работы
схемы.
При незатухающих колебаниях проверьте полярность включения
стабилизирующей обмотки амплистата, а также обмоток стабилизирующего
трансформатора согласно маркировке. Проверьте полярность включения
размагничивающей обмотки возбудителя. Разорвите цепь обмотки и
проследите по амперметру за током возбуждения генератора. При правильной
полярности обмотки он должен возрасти.