Во время реостатных испытаний выполняется: обкатка дизель-генератора
после ремонта; проверка параметров работы дизеля после проведения
ремонтов; настройка электрической схемы тепловоза; проверка
работоспособности силовых и вспомогательных механизмов, обеспечивающих
нормальную работу тепловоза в эксплуатации.
Реостатные испытания должны проводиться: после ТР-1 и ТР-2 тепловоза;
при обнаружении во время эксплуатации каких-либо ненормальностей в
работе силовой установки; перед эксплуатацией тепловоза в местности,
окружающие условия которой резко отличаются от условий регулировки его
параметров.
Водяной реостат, являющийся нагрузкой генератора при реостатных
испытаниях, должен позволять работу во всех точках внешней
характеристики генератора, а также при наибольшем напряжении 1000 В,
длительном токе 4500 А и кратковременную реализацию токов до 6500 А при
напряжении 200 В в течение не более 2 мин. На пульте управления
реостатной станции должны быть установлены электрические приборы (табл.
42).
Таблица 42
Таблица 43
Класс точ
Измеряемый параметр
Приборы
Предел измерения
ности, цена деления
Статический иапор
ох
U-образный
перенос
0—2,45 кПа
лаждающего воздуха
тяго
ной жидкостный мано-
(0—250 мм вод. ст.)
вых
электродвигателей, тя
вакуумметр
гового генератора и
разре
жение на всасывании
в тур
бокомпрессоры
Температура
выпускных
Термоэлектрический
0—600 °С
—
газов
дизельный комплект
ТКД-50М
Давление вспышки по
Максиметр мод. 1709
0—16 МПа
1,5
цилиндрам
с манометром
МТК-Ю0Х160
(0—160 кгс/см2)
Барометрическое
давле
Барометр
79,8—106,4 кПа
133 Па
ние
(600—800 мм
(1 мм. рт.
Термометр П21 160
06
рт. ст.)
ст.)
Температура воздуха
ок
—30 -т- +50 °С
1°С
ружающей среды
Контрольный тахо
Частота вращения
колен
—
0,5
чатого вала дизеля
метр
Низкочастотная
вибра
Виброграф ВР-1 или
—
—
ция
ВИП-2А
Защита дизеля от
пере
Термобаня
—
—
грева по воде и
маслу
Секундомер СОПпр
Время пуска дизеля
0—30 мин
0,2 с
Плотность
электролита
Ареометр
—
—
аккумуляторной
батареи
Нагрузочная вилка с
вольтметром
Напряжение банки
—
Давление
наддувочного
Контрольный мано
0—0,25 МПа
0,6
воздуха
метр
(0—2,5 кгс/см2)
Температура топлива
Термометр П41 160
66
0—100°С
1 °С
Сопротивление
изоляции
Мегаомметр Ml
100
500—1000 В
—-
Для регулировки и проверки работы
дизель-генераторной установки и вспомогательных механизмов реостатная
станция должна быть дополнительно укомплектована измерительными
приборами (табл. 43). Все контрольно-измерительные приборы должны быть
проверены и снабжены паспортами, удостоверяющими их годность, с
указанием даты последней проверки.
Перед подключением тепловоза к реостату и началом испытаний закончите
все ремонтные работы и произведите экипировку тепловоза. Обеспечьте
безопасную работу испытателей, выполните работы по уборке тепловоза и
дозаправке узлов смазкой согласно карте смазки. Проверьте сопротивление
изоляции электрических цепей тепловоза, руководствуясь табл. 41; если
общее сопротивление одной из цепей ниже приведенного в табл. 41, то
произведите поэлементную проверку цепей. При этом сопротивление изоляции
каждого из элементов цепи должно соответствовать приведенным в табл. 44.
С помощью тестера проверьте и отрегулируйте сопротивление в
электрической схеме тепловоза в соответствии с табл. 45.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно ниже 57,5 В,
подзарядите аккумуляторную батарею. Подключите тепловоз к реостату. При
подключении тепловоза к реостату разность длины кабелей от минусовых
пластин реостата не должна превышать 200 мм.
Протяните кабели сначала от минусовых, а затем от плюсовых пластин
реостата в тепловоз через люк у правой аппаратной камеры (протягивание
кабелей и проводов через двери категорически воспрещается). Отсоедините
кабели
538—543 (см. рис. 155) от подвижных контактов
контакторов 111—П6 и вместо них подключите кабели от плюсовых пластин
реостата. Отсоедините кабели 604—609 от шунта 104 и вместо них
подключите кабели минусовых пластин реостата. Выключите на время
реостатных испытаний разъединитель реле заземления.
Подключите вставку 111Р для «Реостатных испытаний», соединяющую
пультовую станцию и тепловоз. Осмотрите тепловоз и произведите пуск
дизеля.
Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 с после
включения маслопрокачивающего насоса и не позднее чем через 30 с после
включения пусковых контакторов. Прокачка маслом должна осуществляться на
весь период пуска дизеля. Давление включения реле давления масла РДМ1
должно быть не менее 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2).
Прогрейте дизель до температуры воды и масла не
ниже 40 °С на 8-й позиции контроллера. Проверьте и отрегулируйте частоту
вращения вала дизеля, руководствуясь табл. 46.
Мощность, замеренная на зажимах генератора, при всех включенных
потребителях и соответствующих значениях токов должна находится в
пределах значений мощности по позициям контроллера (см. табл. 46).
Примечания, i. Значение мощности
для 15-й позиции дано при нормальных атмосферных условиях к температуре
топлива на входе в дизель 20 °С.
2. Для определения температуры окружающего воздуха термометр должен быть
расположен иа уровне всасывания фильтра непрерывного действия на
расстоянии 1,5 м от него, защищен от воздушных течений и экранирован от
тепловой радиации.
3. Увеличение (уменьшение) температуры топлива на каждые 10 °С по
сравнению с 20 °С вызывает уменьшение (увеличение) полной мощности на 15
кВт при неизменном положении топливных насосов.
4. Значения мощности на 15-й позиции для атмосферных условий,
отличающихся от нормальных, приведены в табл. 47.
5. Значения мощности на 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14-й позициях
контроллера являются справочными.
6. Напряжение вспомогательного генератора на всех позициях должно бить
(75±1) В.