36. РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  330  331  332  333  334  335  336  337  .. 

 

 

 

36. РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М



36.1. Общие указания


Во время реостатных испытаний выполняется: обкатка дизель-генератора после ремонта; проверка параметров работы дизеля после проведения ремонтов; настройка электрической схемы тепловоза; проверка работоспособности силовых и вспомогательных механизмов, обеспечивающих нормальную работу тепловоза в эксплуатации.

Реостатные испытания должны проводиться: после ТР-1 и ТР-2 тепловоза; при обнаружении во время эксплуатации каких-либо ненормальностей в работе силовой установки; перед эксплуатацией тепловоза в местности, окружающие условия которой резко отличаются от условий регулировки его параметров.

Водяной реостат, являющийся нагрузкой генератора при реостатных испытаниях, должен позволять работу во всех точках внешней характеристики генератора, а также при наибольшем напряжении 1000 В, длительном токе 4500 А и кратковременную реализацию токов до 6500 А при напряжении 200 В в течение не более 2 мин. На пульте управления реостатной станции должны быть установлены электрические приборы (табл. 42).

 

 

Таблица 42

 

 

 

Таблица 43

 

 

 

 

Класс точ­

Измеряемый параметр

Приборы

Предел измерения

ности, цена деления

Статический иапор ох­

U-образный перенос­

0—2,45 кПа

 

лаждающего воздуха тяго­

ной жидкостный мано-

(0—250 мм вод. ст.)

 

вых электродвигателей, тя­

вакуумметр

 

 

гового генератора и разре­

 

 

 

жение на всасывании в тур­

 

 

 

бокомпрессоры

 

 

 

Температура выпускных

Термоэлектрический

0—600 °С

газов

дизельный комплект ТКД-50М

 

 

Давление вспышки по

Максиметр мод. 1709

0—16 МПа

1,5

цилиндрам

с манометром МТК-Ю0Х160

(0—160 кгс/см2)

Барометрическое давле­

Барометр

79,8—106,4 кПа

133 Па

ние

 

(600—800 мм

(1 мм. рт.

 

Термометр П21 160 06

рт. ст.)

ст.)

Температура воздуха ок­

—30 -т- +50 °С

1°С

ружающей среды

Контрольный тахо­

 

 

Частота вращения колен­

0,5

чатого вала дизеля

метр

 

 

Низкочастотная вибра­

Виброграф ВР-1 или

ция

ВИП-2А

 

 

Защита дизеля от пере­

Термобаня

грева по воде и маслу

Секундомер СОПпр

 

 

Время пуска дизеля

0—30 мин

0,2 с

Плотность электролита

Ареометр

аккумуляторной батареи

Нагрузочная вилка с вольтметром

 

 

Напряжение банки

              

Давление наддувочного

Контрольный мано­

0—0,25 МПа

0,6

воздуха

метр

(0—2,5 кгс/см2)

 

Температура топлива

Термометр П41 160 66

0—100°С

1 °С

Сопротивление изоляции

Мегаомметр Ml 100

500—1000 В

—-

 

 

 

 

 

Для регулировки и проверки работы дизель-генераторной установки и вспомогательных механизмов реостатная станция должна быть дополнительно укомплектована измерительными приборами (табл. 43). Все контрольно-измерительные приборы должны быть проверены и снабжены паспортами, удостоверяющими их годность, с указанием даты последней проверки.

Перед подключением тепловоза к реостату и началом испытаний закончите все ремонтные работы и произведите экипировку тепловоза. Обеспечьте безопасную работу испытателей, выполните работы по уборке тепловоза и дозаправке узлов смазкой согласно карте смазки. Проверьте сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза, руководствуясь табл. 41; если общее сопротивление одной из цепей ниже приведенного в табл. 41, то произведите поэлементную проверку цепей. При этом сопротивление изоляции каждого из элементов цепи должно соответствовать приведенным в табл. 44.

С помощью тестера проверьте и отрегулируйте сопротивление в электрической схеме тепловоза в соответствии с табл. 45.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно ниже 57,5 В, подзарядите аккумуляторную батарею. Подключите тепловоз к реостату. При подключении тепловоза к реостату разность длины кабелей от минусовых пластин реостата не должна превышать 200 мм.

Протяните кабели сначала от минусовых, а затем от плюсовых пластин реостата в тепловоз через люк у правой аппаратной камеры (протягивание кабелей и проводов через двери категорически воспрещается). Отсоедините кабели

538—543 (см. рис. 155) от подвижных контактов контакторов 111—П6 и вместо них подключите кабели от плюсовых пластин реостата. Отсоедините кабели 604—609 от шунта 104 и вместо них подключите кабели минусовых пластин реостата. Выключите на время реостатных испытаний разъединитель реле заземления.

Подключите вставку 111Р для «Реостатных испытаний», соединяющую пультовую станцию и тепловоз. Осмотрите тепловоз и произведите пуск дизеля.

Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 с после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее чем через 30 с после включения пусковых контакторов. Прокачка маслом должна осуществляться на весь период пуска дизеля. Давление включения реле давления масла РДМ1 должно быть не менее 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2).

 

Прогрейте дизель до температуры воды и масла не ниже 40 °С на 8-й позиции контроллера. Проверьте и отрегулируйте частоту вращения вала дизеля, руководствуясь табл. 46.

Мощность, замеренная на зажимах генератора, при всех включенных потребителях и соответствующих значениях токов должна находится в пределах значений мощности по позициям контроллера (см. табл. 46).

 

 

Таблица 44

 

Наименование машин, аппаратов, цепей

Сопротивление изоляции, МОм, в состоянии

 

холодном

горячем

1. Для электрических машин и аппаратов

 

 

Тяговые электродвигатели

20

1

Тяговый генератор

20

2

Возбудитель и вспомогательный генератор

40

1,5

Электрические аппараты

100

3

2. Для низковольтных цепей

 

Цепь управления

0,8

Цепь освещения, цепь приборов, цепь автосто­па, цепь тормоза, цепь радиостанции, цепь по­жарной сигнализации

1,0

 

 

 

 

Таблица 45

 

 

 

Таблица 46

 

Позиция

Частота вращения вала дизеля,

Мощность иа зажи­

Ток генератора, А

контроллера

с-' (об/мии)

мах генератора. кВт

1-Я

6,67+0,33 (400+20)

40—110

600-800

2-я

125—260

800—1200

3-я

340

1700—2300

4-я

470

2000—2600

5-я

620

2000—2600

6-я

9,33±0,17 (560±10)

550—800

2500—3200

7-я

870

2500—3200

8-я

1020

2600—3500

9-я

4140

2600—3500

10-я

11,5±0,17 (690±Ю)

1250

2600—3500

11-я

1370

3000—3800

12-я

12,6±0,17 (755±Ю)

1470

3000—3800

13-я

1550

3000—4000

14-я

13,66±0,17 (820+10)

1670

3000—4200

15-я

14,17±0,17 (850±10)

1780+18

4000—4320

Примечания, i. Значение мощности для 15-й позиции дано при нормальных атмосферных условиях к температуре топлива на входе в дизель 20 °С.

2. Для определения температуры окружающего воздуха термометр должен быть расположен иа уровне всасывания фильтра непрерывного действия на расстоянии 1,5 м от него, защищен от воздушных течений и экранирован от тепловой радиации.

3. Увеличение (уменьшение) температуры топлива на каждые 10 °С по сравнению с 20 °С вызывает уменьшение (увеличение) полной мощности на 15 кВт при неизменном положении топливных насосов.

4. Значения мощности на 15-й позиции для атмосферных условий, отличающихся от нормальных, приведены в табл. 47.

5. Значения мощности на 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14-й позициях контроллера являются справочными.

6. Напряжение вспомогательного генератора на всех позициях должно бить (75±1) В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  330  331  332  333  334  335  336  337  ..