36.4. Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера дизеля тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   330  331  332  333  334  335  336  337  .. 

 

 

36.4. Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера дизеля тепловоза ТЭ10М

 



На нулевой позиции контроллера (схема обесточена) включите отключатели электродвигателей ОМ1—ОМ6 и отключите регулировочную обмотку амплистата. В тяговом режиме на 15-й позиции контроллера нагрузите генератор током 1800—2000 А. Отрегулируйте ток размагничивающей обмотки возбудителя, ток задающей обмотки амплистата, напряжение синхронного подвозбудителя, балластное сопротивление в цепи первичной обмотки трансформатора тахометрического блока согласно значениям, указанным в табл. 48. Проверьте с помощью тестера напряжения, снимаемые с распределительного трансформатора, руководствуясь величинами, указанными в табл. 48.

Проверьте токораспределение первичных цепей трансформаторов ТПТ1—ТПТ4 (табл. 49), руководствуясь схемой, приведенной на рис. 203, соблюдая указанную ниже последовательность:

 

 

 

от вольтметра присоедините к плюсовой стороне контактора П1, а от кнопки КБ — к плюсовой шине реостата +Р; с помощью отключателей моторов оставить включенными поочередно контакторы, кабели которых проходят через один из ТПТ (П1, П2—ПЗ; П4—П5, П6)\ установите ток тягового генератора 1400 А (на позиции, позволяющей выбрать ток в средней части характеристики при аварийном возбуждении) для групп кабелей П2—ПЗ, П4—П5 и 700 А для кабеля в цепи/76, П1\ нажимая кнопку КБ измерьте падение напряжения по вольтметру. Для проверки падения напряжения в кабеле первого тягового двигателя провод от вольтметра присоедините к контактору П2, установите ток тягового генератора 700 А и, нажимая на кнопку КБ, измерьте падение напряжения по вольтметру.

Наибольшая разница падения напряжения не должна превышать 7 % между наибольшим и наименьшим показаниями вольтметра. При большей разнице падений напряжений проверьте затяжки контактных соединений, а также подгар и прилегание губок поездных контакторов.

Во время реостатных испытаний при токах выше длительного время работы генератора должно быть не более:

От 4320 до 5000 А..........20 мин

» 5000 » 5500 »..........5»

» 5500 » 6000 »..........3»

» 6000 » 6600 »..........1 »

Настройте селективную характеристику так, чтобы она примерно соответствовала кривой II на рис. 204. Нужно иметь в виду, что реальная селективная

характеристика не имеет четко выраженных переломов в точках В и Б. В процессе настройки эти точки получаются на графике, если продолжите наклонную часть характеристики до пересечения с горизонтальной линией ограничиваемого напряжения и вертикальной линией ограничиваемого тока, как показано на рис. 204.

Настроенная селективная характеристика может несколько изменяться и корректироваться в процессе настройки внешней характеристики. Настройку ведите в таком порядке:

 

1) отрегулируйте наклон характеристики так, чтобы она шла параллельно прямой БВ.

Регулируйте изменением сопротивления резистора СТН. Для увеличения наклона сопротивление увеличивайте. При этом наклонная часть характеристики может занимать произвольное положение, близкое, но не совпадающее с БВ, например положение Б'В' (рис. 205). Если характеристика Б’В' проходит значительно выше БВ и появляется «просадка» частоты вращения дизеля, увеличьте сопротивления резисторов СБТТ и СБТН;

2) отрегулируйте протяженность наклонной Рис. 205. Настройка селектив-части характеристики по току (разность между ной характеристики генератора токами в точках Б' и В’), равной 2150—2300 А.

Регулируйте изменением тока задающей обмотки амплистата (ток повышайте для увеличения протяженности характеристики);

3) изменяя поочередно сопротивления резисторов СБТН и СБТТ, совместите характеристику Б'В' с характеристикой БВ. При уменьшении СБТН характеристика Б 'В' перемещается параллельно самой себе вверх, при уменьшении СБТТ — параллельно вправо, как показано на рис. 205. Увеличение сопротивлений резисторов СБТН, СБТТ вызывает противоположные перемещения характеристики.

Если селективная характеристика не настраивается, проверьте цепи селективного узла, ТПТ, ТПН и устраните неисправность. После настройки селективной характеристики проверьте разброс характеристик ТПТ, для чего:

3) на нулевой позиции оставьте включенными отключатели электродвигателей, кабели которых проходят через один ТПТ (см. табл. 49);

2) установите ток генератора 1000 А для ТПТ2, ТПТЗ и 500 А для ТПТ1, ТПТ4 на 15-й позиции контроллера и замерьте его напряжение;

3) произведите аналогичные замеры для каждого ТПТ.

Наибольшее расхождение напряжений генератора при указанных выше токах не должно превышать 25 В. Если разброс не соответствует допустимому, неисправный ТПТ замените.

После проверки разброса характеристик включите все отключатели моторов ОМ1—ОМ6 и отрегулируйте частичное уменьшение напряжения тягового генератора при боксовании тепловоза. Регулируйте на 15-й позиции контроллера в две ступени.

Первая ступень:

1) на нулевой позиции контроллера отсоедините провод 1042 с зажима 5/11;

2) установите 15-ю позицию контроллера и при токе тягового генератора 1500 А выставьте напряжение 250—300 В, регулируя сопротивление резистора ССН между проводами 1138, 424.

Вторая ступень:

1) на нулевой позиции контроллера, не присоединяя провода 1042, пе-ресоедините замыкающий контакт РВ5 с выдержкой времени 1,5 с при размыкании между проводами 1171, 1174;

2) на 15-й позиции контроллера отрегулируйте напряжение генератора 160— 210 В при токе нагрузки 1200 А, изменяя сопротивление между проводами 1174, 480 на резисторе СОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   330  331  332  333  334  335  336  337  ..