36.6. Проверка параметров дизеля при работе на полной мощности дизеля
тепловоза ТЭ10М
Во время регулировок температура масла на выходе из дизеля должна
находиться в пределах 60—80 °С. Наибольшая допустимая температура 86 °С.
Температура масла после теплообменника должна быть 55—75 °С. Температура
воды на выходе из дизеля должна находиться в пределах 65—80 °С.
Наибольшая допустимая температура 96 °С. Температура воды на входе в
охладитель наддувочного воздуха при нормальных атмосферных условиях
должна быть 45 °С. При температуре окружающего воздуха + 40 °С — не
более 65 °С.
При работе дизеля на полной мощности:
1) температура выпускных газов по цилиндрам должна быть не более 420 °С
при нормальных атмосферных условиях и понижении температуры окружающей
среды ниже + 20 °С. Разность температур по отдельным цилиндрам должна
быть не более 55 СС (в 10-м цилиндре по отношению к другим может быть
ниже, т.е. до 70 °С). Повышение температуры окружающей среды на каждый 1
°С по сравнению с нормальными условиями вызывает увеличение температуры
выпускных газов по цилиндрам на 1,5 °С;
2) давление сгорания должно быть не более 10,5 МПа (105 кгс/см2), а
разность давлений по цилиндрам — не более 0,7 МПа (7кгс/см2). При
понижении температуры окружающей среды на каждые 10 °С наибольшее
давление сгорания повышается на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), и наоборот;
3) давление топлива после фильтра тонкой очистки по манометру в
дизельном помещении должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При
этом перепад давлений до и после фильтра должен быть не более 0,215 МПа
(2,15 кгс/см2).
При м е ч а н и е. Перепад давления замеряется иа неработающем дизеле
при включенном топливоподкачивающем насосе;
4) давление воздуха в воздушном ресивере дизеля в зависимости от
атмосферных условий должно соответствовать приведенному в табл. 50;
5) разрежение воздуха на всасывании
турбокомпрессоров должно быть не более 2,45 кПа (250 мм вод ст.) для
правого турбокомпрессора и не более 2,25 кПа (230 мм вод.ст.) для левого
турбокомпрессора;
6) давление воздуха в воздушных трубопроводах между турбокомпрессорами и
нагнетателем второй ступени должно быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)
при нормальных атмосферных условиях. Наибольшее допустимое давление
должно быть не более 0,096 МПа (0,96 кгс/см2);
7) разрежение в картере должно быть 98—585 Па (10—60 мм вод.ст.);
8) разность разрежения после маслоотделителей отсоса газов с левой и
правой стороны допускается не более 196 Па (20 мм вод. ст.) по
показаниям дифманометра. Подрегулировку производите подбором диафрагм,
которые устанавливайте между фланцами маслоотделителя и отсасывающей
трубой;
9) давление масла после масляного насоса на 15-й позиции контроллера
должно быть 0,35—0,68 МПа (3,5—6,8 кгс/см2);
10) перепад давления масла на фильтре грубой очистки должен быть не
более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2);
11) давление масла после фильтра каждого турбокомпрессора должно быть не
менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Выключите автомат «Управление тепловозом», при этом должна сниматься
нагрузка, дизель не должен глохнуть, предельный регулятор не должен
срабатывать. Резко переведите контроллер с 15-й позиции на нулевую, при
этом дизель не должен останавливаться. Проверьте трубопроводы систем.
Ослабление крепления и подтеки в местах соединений не допускаются.
Проверьте систему аварийного питания дизеля на 15-й позиции контроллера
и полной мощности путем отключения топливоподкачивающего насоса, при
этом дизель должен устойчиво работать и развивать мощность не менее 600
кВт.
ВНИМАНИЕ!
1. Работа дизеля на аварийном питании при реостатных испытаниях
допускается не более 10 мин.
2. Пуск дизеля с подачей топлива через клапан аварийного питания
запрещается.