содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Контур центробежного фильтра дизеля 10Д100
тепловоза ТЭ10М
Около 4% общего количества масла проходит
дополнительную тонкую очистку в центробежном фильтре 20 (см. рис. 58).
Масло подается из картера дизеля отдельным масляным насосом 47
шестеренного типа (рис. 65) с приводом от заднего распределительного
редуктора. В центробежном фильтре (рис. 66) масло проходит по каналам
оси 13 и фланца 15 во внутреннюю полость ротора 11, далее по зазорам
между осью и коробкой 7 к трубкам 10 и через сопловые наконечники 17
выбрасывается двумя противоположно направленными струями в полость
корпуса 12.
Реактивное действие струи заставляет ротор вращаться с частотой 83— 100
с-1 (5000—6000 об/мин), и возникающая при этом центробежная сила
отбрасывает более тяжелые частицы в масле к внутренним стенкам ротора,
где они откладываются. Очищенное масло из корпуса сливается по горловине
19 в картер дизеля. Для создания необходимой скорости истечения струи из
сопел ротора масло подводится к фильтру под давлением 0,8—1,04 МПа (8—
10,4 кгс/см2), которое поддерживается разгрузочным клапаном 49 (см. рис.
58), избыток масла сбрасывается в главный контур. Контроль давления
масла до центробежного фильтра ведется по манометру 15.
Рис. 65. Масляный насос центробежного фильтра:
1 — корпус; 2 — болт; 3 —крышка; 4 — втулка; 5 — заглушка; 6 — гайка
накидная; 7, 11— шестерни ведущая и ведомая; 8 — винт стопорный; 9—
клапан перепускной; 10 — турбка; 12, 14 — прокладки; 13 — штифт
Рис. 66. Центробежный фильтр:
1 — пробка; 2, 9— прокладки; 3 — крышка; 4, 16 — втулки-подшипники;
5 — шпилька; 6 — крышка ротора; 7 — коробка: 8 — крышка фильтра; 10 —
трубка; 11 — ротор; 12 — корпус фильтра; 13 — ось ротора; 14 — гайка; 15
— фланец; 17 —сопловой наконечник; 18— штуцер; 19 — горловина
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|