содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Водяная система охлаждения дизеля 10Д100
тепловоза ТЭ10М
Циркуляцию воды в системе обеспечивает водяной насос 23, нагнетающий
воду в полости охлаждения дизеля и турбокомпрессора. Из водяного
коллектора дизеля горячая вода поступает на охлаждение в радиаторные
секции холодильной камеры, оттуда — на всасывание водяного насоса. На
тепловозе установлены секции двух размеров: в верхнем ряду холодильной
камеры длиной 686 мм, в нижнем — 1356 мм, при этом другие конструктивные
размеры одинаковы. Вода в секции проходит по оребренным трубкам 7 (рис.
69), концы которых вставлены и припаяны в отверстиях решеток трубных
коробок 2. Подвод воды к трубкам и крепление секций производятся
стальными коллекторами 1, приваренными к трубным коробкам твердым
припоем.
Радиаторные секции в холодильной камере объединены общими коллекторами
(рис. 70). Верхний и нижний коллекторы изготовлены из стальных труб, к
которым приварены распределительные планки 10. Средний коллектор
выполнен из стального листа П-образной формы с приваренной к нему
аналогичной планкой 3.
Расширительный бак водяных систем обеспечивает возможность увеличения
объема воды при нагревании и пополнение систем при утечках. Уровень
воды в системах контролируется по водомерному
стеклу на баке. Из бака выведена дренажная труба, через которую
сливается вода при переполнении бака, и подпиточная труба с вентилем 69
(см. рис. 68). В бак по трубопроводу с вентилем 70 из самых высоких мест
системы отводится паровоздушная смесь.
К водяной системе охлаждения дизеля трубопроводом с вентилями 63 и 68
подключен подогреватель топлива 16. От водяного коллектора дизеля по
трубопроводу с вентилем 64 подводится горячая вода в нагревательную
секцию отопительно-вентиляционного агрегата; вода отводится на
всасывание водяного насоса. Вода, просочившаяся из сальников водяных
насосов, собирается в бачке 26 и отводится наружу тепловоза. Для
предотвращения замерзания скопившейся воды бачок вварен на трубе
главного контура масляной системы.
Горячей водой прогревается вода в бачке 6 для санузла. За работой
системы следят по термометрам 13 и 14, установленным на пультах крайних
секций. Термореле 9 снимает нагрузку с генератора при превышении
максимально допустимой температуры воды на выходе из дизеля. На средней
секции в отличие от крайних не устанавливается бак санузла и отсутствует
устройство обмыва
лобовых стекол кабины машиниста. Температура воды
при реостатных испытаниях средней секции контролируется по термометру,
установленному на пульте управления в тамбуре.
Рис. 69. Секция радиатора водяная:
I — коллектор; 2 — коробка трубная; 3 — заклепка; 4 — доска
усилительная; 5 —пластина концевая; 6 — трубка глухая; 7 — трубка
охлаждающая; 8 — пруток; Р — пластина охлаждающая; 10 — щиток боковой;
II — ободок; а — отверстия для прохода воды; б— отверстия для шпилек
крепления секции к коллектору холодильной камеры
Рис. 70. Коллектор средний:
1-кронштейн задний; 2 — перегородка; 3, 10 — планки распределительные; 4
— днище; 5-кронштейн передний; 6, 12 — корпуса; 7 — балка; 8 — шпилька;
9, 11 —листы
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|