Водяная система охлаждения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Водяная система охлаждения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Циркуляцию воды в системе обеспечивает водяной насос 23, нагнетающий воду в полости охлаждения дизеля и турбокомпрессора. Из водяного коллектора дизеля горячая вода поступает на охлаждение в радиаторные секции холодильной камеры, оттуда — на всасывание водяного насоса. На тепловозе установлены секции двух размеров: в верхнем ряду холодильной камеры длиной 686 мм, в нижнем — 1356 мм, при этом другие конструктивные размеры одинаковы. Вода в секции проходит по оребренным трубкам 7 (рис. 69), концы которых вставлены и припаяны в отверстиях решеток трубных коробок 2. Подвод воды к трубкам и крепление секций производятся стальными коллекторами 1, приваренными к трубным коробкам твердым припоем.

Радиаторные секции в холодильной камере объединены общими коллекторами (рис. 70). Верхний и нижний коллекторы изготовлены из стальных труб, к которым приварены распределительные планки 10. Средний коллектор выполнен из стального листа П-образной формы с приваренной к нему аналогичной планкой 3.

Расширительный бак водяных систем обеспечивает возможность увеличения объема воды при нагревании и пополнение систем при утечках. Уровень

воды в системах контролируется по водомерному стеклу на баке. Из бака выведена дренажная труба, через которую сливается вода при переполнении бака, и подпиточная труба с вентилем 69 (см. рис. 68). В бак по трубопроводу с вентилем 70 из самых высоких мест системы отводится паровоздушная смесь.

К водяной системе охлаждения дизеля трубопроводом с вентилями 63 и 68 подключен подогреватель топлива 16. От водяного коллектора дизеля по трубопроводу с вентилем 64 подводится горячая вода в нагревательную секцию отопительно-вентиляционного агрегата; вода отводится на всасывание водяного насоса. Вода, просочившаяся из сальников водяных насосов, собирается в бачке 26 и отводится наружу тепловоза. Для предотвращения замерзания скопившейся воды бачок вварен на трубе главного контура масляной системы.

Горячей водой прогревается вода в бачке 6 для санузла. За работой системы следят по термометрам 13 и 14, установленным на пультах крайних секций. Термореле 9 снимает нагрузку с генератора при превышении максимально допустимой температуры воды на выходе из дизеля. На средней секции в отличие от крайних не устанавливается бак санузла и отсутствует устройство обмыва

лобовых стекол кабины машиниста. Температура воды при реостатных испытаниях средней секции контролируется по термометру, установленному на пульте управления в тамбуре.

 

 

 

Рис. 69. Секция радиатора водяная:
I — коллектор; 2 — коробка трубная; 3 — заклепка; 4 — доска усилительная; 5 —пластина концевая; 6 — трубка глухая; 7 — трубка охлаждающая; 8 — пруток; Р — пластина охлаждающая; 10 — щиток боковой;
II — ободок; а — отверстия для прохода воды; б— отверстия для шпилек крепления секции к коллектору холодильной камеры

 

 

 

 

 

 

Рис. 70. Коллектор средний:
1-кронштейн задний; 2 — перегородка; 3, 10 — планки распределительные; 4 — днище; 5-кронштейн передний; 6, 12 — корпуса; 7 — балка; 8 — шпилька; 9, 11 —листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..