Главный контур масляной системы дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 


Главный контур масляной системы дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Насос 21 (см. рис. 58) забирает масло из картера и по трубопроводу подает для охлаждения в водомасляный теплообменник 51. Охлаждающий элемент теплообменника (рис. 59) представляет собой набор медных трубок 9, концы которых развальцованы в трубных досках 1 и 7. Доска 7 жестко закреплена между корпусом 5 и крышкой 8. Нижняя доска 1 может свободно перемещаться при нагреве охлаждающих трубок. Полости воды и масла разъединены сальниковым уплотнением, зажатым между нижним корпусом 3 и крышкой 19.

Масло проходит охлаждающий элемент за 14 ходов, вода — за три хода, что достигается определенным расположением перегородок 14 и перегородок в нижней и верхней крышках. Охлажденное масло поступает в фильтр грубой очистки 46 (см. рис. 58) щелевого типа. Фильтр состоит из 10 включенных параллельно фильтрующих секций, вставленных в сварной корпус 1 (рис. 60). Фильтрующая секция представляет собой набор промежуточных 10 и рабочих

12 пластин, поочередно надетых на центральный стержень 9, так что «лапки» промежуточных пластин совпадают со «спицами» рабочих пластин. Толщина промежуточной пластины 0,15 мм, что определяет величину фильтрующей щели. На стойку 8 квадратного сечения надеты ножи 11, так что своими концами они входят в щели между рабочими пластинами и образуют гребенку для очистки фильтрующих элементов. Масло, проходя внутрь фильтрующей секции, очищается от примесей, превышающих размер щели между рабочими пластинами, и отфильтрованное нагнетается в масляные коллекторы дизеля,

Работа системы контролируется контрольно-измерительными приборами:

1) давление, создаваемое масляным насосом — по манометру 8 (см. рис. 58), установленному на щите приборов 7 в дизельном помещении;

 

 

2) давление в конце верхнего масляного коллектора дизеля — манометром 31 своей секции и манометрами 24, установленными на пультах управления крайних секций;

3) температура масла на выходе из дизеля — термометрами 28 своей секции и термометрами 23, установленными на пультах управления крайних секций;

4) максимально допустимая температура — температурным реле 19 (при превышении максимально допустимой температуры снимается нагрузка с дизеля);

5) перепад давления — манометрами 11 и 13 — определяет степень загрязнения фильтра грубой очистки.

На пульте управления средней секции установлен манометр давления масла 31 и термометр 28.

 

 

 

 

 

Рис. 59. Теплообменник:
 

 

 

 

 

Рис. 60. Фильтр грубой очистки масла:
1—корпус; 2 — рукоятка; 3 — секция фильтра; 4, 14-—гайки; 5 — кран; 6 — корпус секции фильтра; 7 — прокладка; 8 — стойка; 9— стержень секции; 10 — промежуточная пластина; 11 — нож; 12 — рабочая пластина; 13— нижний фланец; 15 — прижимная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..