6.2. Масляная система дизеля 10Д100 тепловоза
ТЭ10М
Непрерывную подачу масла к трущимся деталям дизеля, заднего и переднего
распределительных редукторов и конического редуктора гидропривода
обеспечивает масляная система тепловоза (рис. 58). От масляной системы
питаются также гидромуфта вентилятора холодильной камеры и пневмопривод
автоматики холодильной камеры.
В зависимости от назначения систему можно условно разбить на пять
контуров: главный контур (контур подачи масла в дизель), контур подачи
масла к вспомогательным механизмам тепловоза, контуры фильтра тонкой
очистки, центробежного фильтра и маслопрокачивающего агрегата.
Рис. 58. Схема масляной системы тепловоза:
1 — гидропривод вентилятора; 2 — автоматический привод гидромуфты
вентилятора; 3, 53, 55 — дроссели; 4 — фильтр тонкой очистки масла; 5 —
труба отвода масла; 6— пробка для выпуска воздуха; 7 — щит приборов;
манометры давления: 8 — масла после насоса; 9, 26 — масла на задний и
передний распределительные редукторы; 10 — масла после фильтра
турбокомпрессора левого; 11 — масла до фильтра грубой очистки; 12 —
масла после фильтра турбокомпрессора правого; 13 — масла после фильтра
грубой очистки; 14 — масла до фильтра тонкой очистки; 15 — масла до
центробежного фильтра; 16 — термометр температуры масла после
теплообменника; 17 — краник для выпуска воздуха при прокачке; 18 —
манометр давления масла на гидромуфту; 19 — термореле; — центробежный
фильтр; 21— масляный насос дизеля; 22 — дизель-генератор 10Д100; 23 -
электротермометр на пульте ведомой секции для нзмерения температуры
масла па выходе из ведущей или средней секции тепловоза; 24 —
электроманометр на пульте ведомой секции для измерения давления масла
ведущей или средней секции; 25, 45 — клапаны редукционные; 27 — вентиль
для слива масла из фильтра тонкой очистки; 28 — электротермометр
температуры масла на выходе из дизеля; 29 — вентиль отключения подачи
масла на гидропривод и как аварийный для подачи масла на гидропривод при
выходе из строя запорного клапана; 30 — щит приборов на пульте
управления; 31 — электроманометр давления масла дизеля ведущей секции;
32 — горловина заправочная; 33 — вентиль слива масла из трубы от
маслонасоса; 34 — щуп; 35 — маслопрокачивающий агрегат; 36, 39, 43 —
шланги; 37 — вентиль отключения подачи масла на задний распределительный
редуктор; 38 — клапан невозвратный; 40 — краник для взятия пробы масла;
41 — карман для ртутного термометра; 42 — патрубок для датчика термореле;
44 — клапан предохранительный; 46 — фильтр грубой очистки масла; 47 —
насос высокого давления; 48, 81 — вентили слива масла из картера; 49 —
клапан разгрузочный на 0,4 МПа (4 кгс/см2); 50 — вентиль отключения
подачи масла на передний распределительный редуктор; 51 — теплообменник;
52 —клапан запорный; 54 — вентиль слива масла из фильтра грубой очистки;
74 — вентиль для перекрытия сливной трубы масла из гидропривода; 77 —
вентиль отключения автоматического привода гидромуфты вентилятора; 82,
83— вентили для заправки маслом; 86 — вентиль на дренажной трубе; 89, 90
— вентили слива масла, скопившегося в воздухоохладителях; 94 — вентиль
слива остатка масла из теплообменника; 100 — вентиль слива масла из
трубопровода от фильтра грубой очистки к дизелю. Нумерация вентилей н
кранов в кружочках соответствует номерам на бирках в тепловозе. А, Б —
отводы электрических сигналов с крайней секции на другую крайнюю секцию
(или с промежуточной секции на обе крайние)