Механизмы выключения рядов топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

5.15. Управление дизелем 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

Механизмы выключения рядов топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 

 Для устранения разжижения масла топливом в системе управления дизелем установлены механизмы выключения рядов топливных насосов: на левой тяге—механизм выключения всех 10 насосов левой стороны дизеля; на верхней правой тяге — механизм выключения пяти насосов (2, 3, 6, 8 и 9-го цилиндров) правой стороны дизеля. Механизм левой стороны выключает топливные насосы на всех позициях холостого хода, механизм правой стороны — на нулевой позиции холостого хода. Таким образом, при работе дизеля: на нулевой позиции холостого хода работают пять насосов правого ряда (1, 4, 5, 7 и 10-й цилиндры), от первой до пятнадцатой позиции холостого хода— 10 насосов правого ряда.

При отключении части топливных насосов каждый работающий насос подает увеличенную порцию топлива, что способствует улучшению качества распыла и процесса сгорания топлива. При работе дизеля от первой до пятнадцатой позиции контроллера под нагрузкой работают все 20 топливных насосов. Управление работой механизма выключения обеспечивается схемой электро-

 

оборудования тепловоза с помощью электропневматических вентилей ВВ-32, установленных с левой стороны блока у отсека управления и с правой стороны — у окна 10-го цилиндра.

Корпус механизма выключения левого ряда топливных насосов (рис. 31) посажен с зазором на хвостовик левой тяги управления 45 (см. рис. 30). Поршень под действием пружины 2 (см. рис. 31) прижимается до упора в крышку, закрывающую с помощью паронитовой прокладки воздушную полость механизма. Крышка прикреплена к торцу корпуса четырьмя болтами. В крышку завернут угольник подвода воздуха, соединенный со штуцером электропневмати-ческого вентиля. Вилка, закрепленная двумя болтами на крышке, предохраняет механизм от поворота вокруг своей оси. При замыкании электрической цепи катушки вентиль открывает доступ сжатого воздуха в полость механизма выключения. Воздух давлением 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2), преодолевая действие пружины, передвигает поршень, а вместе с ним и всю левую тягу в положение выключенной подачи топлива. При размыкании цепи катушки вентиль прерывает доступ воздуха в механизм выключения и сообщает полость механизма выключения с атмосферой. Усилием пружины тяга перемещается в сторону увеличения подачи топлива до упора поршня в крышку корпуса механизма выключения. Конструкция и принцип действия механизма выключения пяти топливных насосов правого ряда аналогичны описанным выше для механизма левого ряда.

 

 

 

 

Рис. 31. Механизм выключения левого ряда топливных насосов:
1 — корпус; 2 — пружина; 3 — вилка; 4 - поршень; 5 — прокладка; 6 — болт; 7, 10 — гайки; 8 — шплинт; 9 — угольник; 11 — трубка, 12 — крышка; 13 — тарелка; 14 — коромысло; 15 — втулка; 16 — тяга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..