Для устранения разжижения масла топливом в
системе управления дизелем установлены механизмы выключения рядов
топливных насосов: на левой тяге—механизм выключения всех 10 насосов
левой стороны дизеля; на верхней правой тяге — механизм выключения пяти
насосов (2, 3, 6, 8 и 9-го цилиндров) правой стороны дизеля. Механизм
левой стороны выключает топливные насосы на всех позициях холостого
хода, механизм правой стороны — на нулевой позиции холостого хода. Таким
образом, при работе дизеля: на нулевой позиции холостого хода работают
пять насосов правого ряда (1, 4, 5, 7 и 10-й цилиндры), от первой до
пятнадцатой позиции холостого хода— 10 насосов правого ряда.
При отключении части топливных насосов каждый работающий насос подает
увеличенную порцию топлива, что способствует улучшению качества распыла
и процесса сгорания топлива. При работе дизеля от первой до пятнадцатой
позиции контроллера под нагрузкой работают все 20 топливных насосов.
Управление работой механизма выключения обеспечивается схемой электро-
оборудования тепловоза с помощью
электропневматических вентилей ВВ-32, установленных с левой стороны
блока у отсека управления и с правой стороны — у окна 10-го цилиндра.
Корпус механизма выключения левого ряда топливных насосов (рис. 31)
посажен с зазором на хвостовик левой тяги управления 45 (см. рис. 30).
Поршень под действием пружины 2 (см. рис. 31) прижимается до упора в
крышку, закрывающую с помощью паронитовой прокладки воздушную полость
механизма. Крышка прикреплена к торцу корпуса четырьмя болтами. В крышку
завернут угольник подвода воздуха, соединенный со штуцером
электропневмати-ческого вентиля. Вилка, закрепленная двумя болтами на
крышке, предохраняет механизм от поворота вокруг своей оси. При
замыкании электрической цепи катушки вентиль открывает доступ сжатого
воздуха в полость механизма выключения. Воздух давлением 0,5—0,6 МПа
(5—6 кгс/см2), преодолевая действие пружины, передвигает поршень, а
вместе с ним и всю левую тягу в положение выключенной подачи топлива.
При размыкании цепи катушки вентиль прерывает доступ воздуха в механизм
выключения и сообщает полость механизма выключения с атмосферой. Усилием
пружины тяга перемещается в сторону увеличения подачи топлива до упора
поршня в крышку корпуса механизма выключения. Конструкция и принцип
действия механизма выключения пяти топливных насосов правого ряда
аналогичны описанным выше для механизма левого ряда.