Золотниковая часть с демпфером регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

5.14. Конструкция регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 

Золотниковая часть с демпфером регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Золотниковая часть с демпфером (рис. 28) состоит из буксы 1, шестерни 2,13, золотника 18, траверсы 3 с грузами 4, пружинной муфты 12, тарелки 10, пружины измерителя 5. Золотниковая часть вращается в центральном отверстии корпуса регулятора. Букса 1 на всей длине имеет ряд проточек с отверстиями в них, служащих для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 18. В нижнюю часть буксы запрессована золотниковая втулка 17. В средней части золотниковой втулки имеются регулировочные отверстия, которые перекрываются пояском Д золотника при работе на установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки выполнены шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни маслонасоса. В верхней части буксы установлена направляющая втулка 16, закрепленная стопорным кольцом.

На верхнюю часть буксы напрессована шестерня 2, внутри которой выполнены четыре полости, заполняемые маслом. В эти полости входят четыре кулачка кулачковой шайбы 14. На верхней части кулачковой шайбы закреплена траверса 3 с грузами и фланец с пружиной муфты 12, второй конец которой с помощью шлицевой шайбы входит в зацепление с шестерней. Кулачковая шайба может отклоняться на некоторый угол от среднего положения в обе стороны относительно шестерни, опираясь на подшипник 15. Полости £ и Ж в шестерне 2, кулачковая шайба 14 и пружинная муфта 12 составляют вместе пружинногидравлический демпфер, который гасит колебания привода регулятора. Траверса, закрепленная на кулачковой шайбе, несет на себе грузы и ограничители их перемещения. Грузы качаются на осях в игольчатых подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие осевой люфт грузов.

Внутри буксы установлен золотник 18, имеющий компенсационный поясок Б и регулировочный поясок Д, высота которого равна диаметру регулировочных отверстий в золотниковой втулке 17.

На верхней части золотника выполнены шлицы, на которых установлена тарелка 10 с подшипником 11, закрепленная гайкой 8. Под гайкой установлена пружина 9, постоянно поднимающая струну 6 вверх. Под тарелкой 10 установлена шайба, на которую опирается пружина, обеспечивающая контактирование тарелки с гайкой 8. На тарелке закреплена пружина измерителя 5, опирающаяся вверху на опору 7.

Положение золотника 18 относительно золотниковой втулки 17 регулируется гайкой 8 так, чтобы при верхнем крайнем положении золотника (грузы разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы сведены) поясок Д золотника открывал отверстие в золотниковой втулке на одинаковую величину в обоих положениях.

Серводвигатель регулятора (см. рис. 27) крепится к боковой поверхности корпуса 46. Шток поршня 11 уплотнен в крышке манжетами и имеет серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке 17 имеется винт 25 для регулировки нагрузки, поддерживаемой регулятором. В корпусе серводвигателя установлена игла 65, служащая для регулирования устойчивости системы регулирования. Игла уплотнена в корпусе резиновым кольцом 66.

 

 

 

 

Рис. 28. Золотниковая часть с демпфером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..