Золотниковая часть с демпфером
регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М
Золотниковая часть с демпфером (рис. 28) состоит из буксы 1, шестерни
2,13, золотника 18, траверсы 3 с грузами 4, пружинной муфты 12, тарелки
10, пружины измерителя 5. Золотниковая часть вращается в центральном
отверстии корпуса регулятора. Букса 1 на всей длине имеет ряд проточек с
отверстиями в них, служащих для сообщения каналов корпуса регулятора с
полостями золотника 18. В нижнюю часть буксы запрессована золотниковая
втулка 17. В средней части золотниковой втулки имеются регулировочные
отверстия, которые перекрываются пояском Д золотника при работе на
установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки выполнены
шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни маслонасоса. В верхней
части буксы установлена направляющая втулка 16, закрепленная стопорным
кольцом.
На верхнюю часть буксы напрессована шестерня 2, внутри которой выполнены
четыре полости, заполняемые маслом. В эти полости входят четыре кулачка
кулачковой шайбы 14. На верхней части кулачковой шайбы закреплена
траверса 3 с грузами и фланец с пружиной муфты 12, второй конец которой
с помощью шлицевой шайбы входит в зацепление с шестерней. Кулачковая
шайба может отклоняться на некоторый угол от среднего положения в обе
стороны относительно шестерни, опираясь на подшипник 15. Полости £ и Ж в
шестерне 2, кулачковая шайба 14 и пружинная муфта 12 составляют вместе
пружинногидравлический демпфер, который гасит колебания привода
регулятора. Траверса, закрепленная на кулачковой шайбе, несет на себе
грузы и ограничители их перемещения. Грузы качаются на осях в игольчатых
подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие осевой люфт
грузов.
Внутри буксы установлен золотник 18, имеющий компенсационный поясок Б и
регулировочный поясок Д, высота которого равна диаметру регулировочных
отверстий в золотниковой втулке 17.
На верхней части золотника выполнены шлицы, на которых установлена
тарелка 10 с подшипником 11, закрепленная гайкой 8. Под гайкой
установлена пружина 9, постоянно поднимающая струну 6 вверх. Под
тарелкой 10 установлена шайба, на которую опирается пружина,
обеспечивающая контактирование тарелки с гайкой 8. На тарелке закреплена
пружина измерителя 5, опирающаяся вверху на опору 7.
Положение золотника 18 относительно золотниковой втулки 17 регулируется
гайкой 8 так, чтобы при верхнем крайнем положении золотника (грузы
разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы сведены) поясок Д
золотника открывал отверстие в золотниковой втулке на одинаковую
величину в обоих положениях.
Серводвигатель регулятора (см. рис. 27) крепится к боковой поверхности
корпуса 46. Шток поршня 11 уплотнен в крышке манжетами и имеет серьгу
для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На
верхнем штоке 17 имеется винт 25 для регулировки нагрузки,
поддерживаемой регулятором. В корпусе серводвигателя установлена игла
65, служащая для регулирования устойчивости системы регулирования. Игла
уплотнена в корпусе резиновым кольцом 66.