Золотниковая часть управления
регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М
Золотниковая часть управления (см. рис. 27)
размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника 42 и
золотниковой втулки 41 с шестерней 44, приводимой во вращение от
шестерни 2 (см. рис. 28). С помощью пружины 43 (см. рис. 27)
золотниковая втулка 41 прижимается вверх и удерживает якорь
электромагнита MP4 (при его обесточенном состоянии) в верхнем положении.
Пружина золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной
пластиной 58.
Серводвигатель управления 28 прикреплен к верхней плоскости верхнего
корпуса. В корпус серводвигателя ввернут винт, служащий для установки
минимальной частоты вращения. Рычажная система 34, 39 связывает золотник
42 с поршнем 29 и представляет собой жесткую обратную связь. Для ручного
управления частотой вращения дизеля в случае неисправности
электро-гидравлической системы управления предусмотрен специальный винт,
установленный в колпаке 1 регулятора. Для перехода на ручное управление
необходимо снять фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1
и пробку, расположенную над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31.
При заворачивании винта на шпильку частота вращения
дизеля увеличивается, при отворачивании — уменьшается.
Стоп-устройство 10 крепится к серводвигателю регулятора 12. При
замыкании цепи тягового электромагнита его якорь втягивается и через
толкатель перемещает вниз золотник, который своей цилиндрической частью
запирает выход масла из-под поршня серводвигателя, при этом шток
серводвигателя регулятора может перемещаться на подачу топлива при пуске
дизеля. При размыкании цепи электромагнита золотник поднимается,
открывая выход масла из-под силового поршня серводвигателя в масляную
ванну. Шток серводвигателя опускается и через рычажную передачу
выключает подачу топлива; дизель останавливается.
Датчик давления наддувочного воздуха (рис. 29) крепится к верхнему
корпусу и выполнен конструктивно в одном корпусе 1 с выключающим
устройством. В расточку корпуса снизу запрессована втулка 6. Во втулку
вставляется сильфон 24, припаянный к корпусу 26, сверху к сильфону
припаяно донышко. В корпус датчика ввернут штуцер 5 для подвода
наддувочного воздуха. Внутри сильфона установлена пружина 25,
регулируемая винтом 28, уплотненным резиновым кольцом 27.
Сверху на донышко сильфона 24 опирается клапан 23, поджатый конической
пружиной 22. Верхний конец клапана направляется тарелкой 19. Поршень 21
серводвигателя опирается на пружину 22 и перемещается во втулке
20, удерживаемой стопорным кольцом 18. На штоке 13 поршня на оси
закреплен кулачок 14 с пружиной 29 и регулировочным винтом 15. Опора 2
удерживает кулачок от выкашивания и поворота. В колодце корпуса помещен
дроссель 7 — набор шайб с калиброванными отверстиями, поджатый пружиной
9, удерживаемой стопорным кольцом. Сверху на дроссель опирается клапан с
фильтром 10, закрепленный опорой 2 и уплотненный двумя резиновыми
кольцами. На кронштейне 4 на осях закреплены рычаги 16 и 17, связанные
тягами и рычагами с золотниками регулятора и системы регулирования
нагрузки.