Устройство аварийной остановки дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

5.15. Управление дизелем 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

Устройство аварийной остановки дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М


Устройство аварийной остановки состоит из автомата выключения, вала взвода автомата и механизма аварийной остановки. Автомат выключения предназначен для остановки дизеля под действием груза предельного регулятора

или пуговки механизма аварийной остановки. Автомат расположен внутри отсека управления с правой стороны дизеля (см. рис. 30). Корпус 50 закреплен четырьмя шпильками к боковому листу блока. В расточке корпуса 50 установлен поршень 53 со штоком, нагруженный пружиной 51. На переднем торце поршня выполнена кольцевая выточка, в зацеплении с которой находится зуб защелки 52, удерживающий поршень во взведенном положении. Нижний конец рычага 30 поджат пружиной 35, отжимающей противоположный конец ры-чага и тягу 23 вверх для ввода зуба защелки 52 в зацепление с поршнем 53 при взводе автомата выключения. На конце защелки на оси установлен ролик

21, на который воздействует кулачок 22 механизма аварийной остановки. К торцу штока поршня 53 пружиной 51 поджимается сферический упор верхнего плеча рычага 54. Нижнее плечо рычага 54 с запрессованным в него упором перемещает коромысло 15 при срабатываний автомата.

При превышении дизель-генератором максимально допустимой частоты вращения груз 31 предельного регулятора под действием центробежных сил преодолевает усилие своей пружины и отходит от корпуса. Ударяя по рычагу 30, он отжимает его вниз. Тяга 23 поворачивает вокруг оси защелку 52 автомата выключения, выводя поршень из зацепления. Под действием пружины 51 поршень выходит из корпуса и поворачивает рычаг выключения 54, который нижним плечом поворачивает коромысло в положение нулевой подачи топлива. Дизель останавливается. Для возвращения поршня автомата во взведенное положение служит рукоятка взвода 26. При повороте рукоятки по часовой стрелке поворачивается в ту же сторону посаженный на одном валу с ней рычаг взвода 17. Рычаг, нажимая своей вилкой на регулировочные гайки 20, через шток сжимает пружину 51, перемещает поршень 53 внутрь цилиндра, давая возможность зубу защелки 52 войти в кольцевую проточку поршня и зафиксировать его во взведенном положении.

При этом рычаг 54 пружиной 49 возвращается в исходное положение, давая возможность коромыслу 15 перемещаться в сторону увеличения подачи топлива.

Для экстренного выключения подачи топлива насосами и остановки дизеля вручную служит механизм аварийной остановки, смонтированный на крышке стороны управления. Механизм состоит из вала 41 с кулачком 22, поводка 38, штока 32, пружины 28, корпуса 27, плунжера 24 с пуговкой 25. Вал 41 перемещается вдоль своей оси в отверстиях кронштейна, приваренного к внутренней стенке крышки стороны управления. На конце вала установлен с помощью штифта кулачок 22, имеющий скошенную рабочую плоскость. Поводок 38 соединяет вал со штоком 32, который пружиной 28 поджимается к торцу плунжера 24. На резьбовый конец плунжера 24, размещенного в корпусе 27, навернута пуговка 25. При нажатии на пуговку 25 вал 41 отжимает вниз кулачком 22 ролик 21 защелки автомата выключения. Зуб защелки освобождает поршень. Рычаг выключения 54 поворачивает коромысло в положение нулевой подачи топлива.

При освобождении пуговки 25 кулачок 22 действием пружины 28 возвращается в исходное положение. Автомат устанавливается в рабочее положение поворотом по часовой стрелке рукоятки 26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..