Обслуживание в пути следования и при маневровой работе тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Обслуживание в пути следования и при маневровой работе тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 Перед выездом из депо машинист обязан убедиться, что ворота депо открыты и закреплены. Выезд тепловоза из депо должен происходить со скоростью не более 3 км/ч. Во время движения тепловоза нельзя находиться на подножках, крыше кабины, капоте, а также садиться и спрыгивать на ходу. Запрещается также при движении тепловоза смазывать его узлы и обтирать кузов.

При следовании по станционным путям локомотивная бригада должна внимательно следить за правильным положением попутных стрелок, состоянием путей, подавать оповестительные сигналы и, если путь не сообщается, принимать меры к остановке. Подъезжать к составу для прицепки нужно со скоростью» не более 3 км/ч.

Перед соединением концевых тормозных рукавов надо обязательно продуть воздушную магистраль. При открытии крана для продувки следует крепко держать рукой головку тормозного рукава независимо от того, находится ли она в свободном состоянии или закреплена на кронштейне. Невыполнение этого требования может привести к травме в момент открытия концевого крана. После соединения рукавов сначала открывают концевой кран локомотива, а затем концевой кран вагона. Перед разъединением рукавов сначала прикрывают концевой кран со стороны локомотива, а затем состава и после падания давления осторожно, придерживая головки, разъединяют рукава.

Перед трогаяием с места .машинист должен убедиться в том„ что члены его бригады находятся на месте, а другие лица, находящиеся поблизости от локомотива или на его пути, сошли с пути и отошли от локомотива и подвижного состава в сторону на 'расстояние не менее 1 im. После этого 'машинист должен подать сигнал и привести в движение тепловоз. Трогание поезда с места следует производить плавно, без рывков и боксования колес. При ведении поезда или одиночного локомотива машинист обязан зорко следить за сигналами, путевыми и сигнальными знаками. Особую бдительность необходимо проявлять при подходе к мостам,, пассажирским платформам, тоннелям, выемкам, кривым участкам пути и переездам, а также в туман, дождь, метель, снег и т.п.

В пути следования локомотивная бригада должна следить за работой узлов и агрегатов тепловоза на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

При встрече поездов на перегоне или одновременном приеме встречных поездов на станцию в ночное время оба машиниста должны переключать прожекторы на тусклый свет.

При скрещении поездов на станции локомотивная бригада* остановившегося поезда должна выключить прожектор, а идущего поезда — оставить прожектор, включенный на «яркий свет». Во избежание ослепляющего воздействия прожектора движущегося поезда на станционных работников, машинист обязан после прохода ларвой входной -стрелки переключить прожектор на «тусклый свет» и включить «яркий свет» за последней выходной стрелкой.

В пути следования не допускается ручное подсыпание песка под колеса локомотива при боксовании. Нельзя брать песок с балластной призмы и посыпать его на головку рельса перед движущимся тепловозом.

Особая осторожность требуется от тепловозной бригады при необходимости остановки поезда на перегоне. В этом случае прежде чем сойти с тепловоза, следует осмотреть место остановки, а ночью это место надо осветить. Если при остановке на спуске или подъеме необходимо произвести осмотр, ремонт или

смазку деталей тепловоза, то предварительно надо убедиться, что состав заторможен и не может произойти оттяжки или набегания состава. Место таких работ в ночное время должно быть хорошо освещено.

Трогание с места, остановка и передвижение при маневрах производятся по сигналу кондуктора или других должностных лиц, ответственных за производство маневров. Машинист должен прекратить маневры до получения ясных сигналов. Особенно внимательно нужно наблюдать за сигналами при движении вагонами вперед. Во время маневровой работы машинист и помощник должны внимательно следить за стрелочными указателями, движением поездов и локомотивов на станционных путях и за состоянием путей. Особую бдительность необходимо проявлять в местах, где на путях могут находиться люди (переезды, переходы, места путевых работ, платформы и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..