СВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А и ТУ7



Общие положения. Основные требования по обеспечению безопасных условий труда при эксплуатации узкоколейных тепловозов; на дорогах МПС устанавливаются «Правилами и инструкцией по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава» и другими руководящими материалами, действующими в этом министерстве. В отдельных министерствах и ведомствах разрабатываются свои инструкции и правила по охране труда, учитывающие особенности эксплуатации тепловозов в этих отраслях. При необходимости на отдельных предприятиях разрабатываются местные инструкции по охране труда при эксплуатации тепловозов. Местные инструкции согласовываются с соответствующим комитетом профсоюза работников данной отрасли, с санитарными и пожарными органами и утверждаются руководителем объединения, треста дли предприятия.

К работе машинистами тепловозов и их помощниками на узкоколейных железных дорогах допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, сдавшие теоретические и практические испытания а имеющие соответствующий документ (удостоверение).

Начальник службы тяги и начальник депо совместно с инженерно-техническими работниками узкоколейной дороги организуют обучение и инструктаж работников депо безопасным методам труда. Перед назначением на работу со всеми вновь принимаемыми

в депо машинистами и их помощниками проводится вводный и первичный инструктаж по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится в техническом кабинете начальником депо (его заместителем) совместно с инженером или ревизором по технике безопасности.

Первичный инструктаж непосредственно на тепловозе проводит мастер депо или машинист-инструктор, а при их отсутствии— начальник депо. По окончании вводного инструктажа каждому работнику выдается под расписку инструкция или' памятка по технике безопасности, контрольный лист о прохождении обучения по технике безопасности и удостоверение о проверке знаний техники безопасности. Проведение первичного инструктажа фиксируется в контрольном листке и удостоверении по технике безопасности.

Особенно подробный и тщательный инструктаж по безопасным методам труда проводится при назначении машиниста или помощника на новую серию тепловоза.

Знания локомотивных бригад в области техники безопасности проверяются периодически (но не реже одного раза в два года) обычно одновременно с испытаниями по правилам технической эксплуатации, инструкциям по сигнализации и движению поездов.

В некоторых случаях для сопровождения тепловоза при пересылке его в капитальный ремонт из числа машинистов или помощников депо выделяется сопровождающий (проводник). Проводники должны быть ознакомлены с техникой безопасности и противопожарной безопасностью в пути следования.

Машинисты и помощники перед поступлением на работу проходят медицинское освидетельствование, которое затем периодически повторяется. Работник локомотивной бригады может быть направлен и на внеочередное медицинское освидетельствование по требованию врачей, администрации предприятия, дороги или по его личной просьбе.

Тепловозные бригады должны содержать в исправном состоянии защитные блокировки, заземления, ограждающие кожуха и другие защитные средства, а также пожарные и сигнальные принадлежности. Изолирующие защитные средства, пожарное оборудование, сигнальные принадлежности и инструмент тепловозная бригада должна применять в соответствии с их назначением и хранить в специально выделенных местах. Применять защитные средства без клейма испытания запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..