При приемке тепловоза машинист обязан
убедиться в его исправности. Особое внимание при этом он должен обращать
на исправность тормозов и песочниц. После приемки тепловоза и до его
сдачи в депо или сменной бригаде машинист несет полную ответственность
за состояние тепловоза и содержание его механизмов и агрегатов в
исправном состоянии.
При приемке тепловоза в депо машинист должен проверить выполнение
записанного ремонта и убедиться в исправности всех агрегатов и
механизмов тепловоза, наличии песка, смазки, топлива и воды,
инструмента, сигнальных принадлежностей и противопожарного инвентаря.
При смене бригад на деповских или станционных путях сдающая бригада
обязана подготовить тепловоз к сдаче привести его в надлежащее состояние
и в зависимости от местных условий произвести полную или частичную
экипировку. Локомотивная бригада, принимающая тепловоз, за время приемки
обязана просмотреть Журнал технического состояния тепловоза и убедиться
в исправной работе всех механизмов тепловоза. О приеме и сдаче тепловоза
машинист обязан сделать запись в Журнале технического состояния
тепловоза.
Обнаруженные во время приемки неисправности должны
быть устранены силами сдающей и принимающей бригад. Если неисправности у
тепловоза не могут быть устранены силами бригад, то машинист,
принимающий тепловоз, немедленно должен поставить в известность
дежурного по депо или заменяющего его работника. При приемке тепловоза
принимающая бригада производит работы в объеме ежесменного ухода.
Сдавая тепловоз в депо, машинист должен поставить его в указанном месте
и привести тепловоз в нерабочее состояние. Для этого необходимо:
поставить штурвал контроллера на нулевую позицию, при длительной стоянке
реверс ставится в нейтральное положение; остановить дизель; отключить
аккумуляторную батарею, выключив кнопку «Батарея» («масса»); осмотреть
тепловоз и записать обнаруженные неисправности в книгу ремонта;
выключить все выключатели и кнопки на тепловозе; закрыть все дверцы
капота, окна и дверр, затормозить тепловоз ручным тормозом; запереть
замки дверей и ключи передать дежурному по депо. При постановке
тепловоза в периодический и подъемочный ремонт из систем сливают воду,
масло, топливо.
Пуск дизеля. Перед пуском дизеля необходимо открыть краны в топливной
системе; поставить штурвал управления в нулевое положение; убедиться,
что тепловоз заторможен ручным или воздушным тормозом, и дать
предупредительный сигнал о пуске дизеля.