Порядок пуска дизеля тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Порядок пуска дизеля тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

Для пуска дизеля на тепловозе ТУ7 необходимо включить кнопку «Батарея», включатель «Управление» и нажать кнопку «Масляный насос». При давлении в главной магистрали 3,0—
3,5 кгс/см2 включить кнопку «Стартер». После пуска дизеля кнопку электростартера отпустить и выключить тумблер «Масляный насос». Если дизель с первой попытки не удалось пустить, допускается произвести еще две попытки пуска. Допустимая длительность включения стартера 5 с с интервалами 15—20 с. После трех безуспешных попыток необходимо установить причину отказа и ликвидировать обнаруженную неисправность. На время пуска дизеля рекомендуется не включать другие потребители энергии. После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть 500—600 об/мин, давление масла — не ниже 2,5 кгс/см2. Дизель следует хорошо прогреть на холостом ходу. Когда температура воды и масла достигнет 30°С, можно постепенным поворотом штурвала увеличить частоту вращения вала дизеля. Дизель считается подготовленным к нормальной эксплуатации на всех режимах при температуре масла и воды 55°С.

Пуск дизеля на тепловозе ТУ6А производят нажатием на пусковую кнопку стартера, предварительно включив кнопку «Батарея». Педаль подачи топлива (или рычаг управления подачей) должна находиться в положении «Максимальная подача».

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если дизель не начал работать, то следующий пуск можно производить не ранее чем через 1—2 мин. Рекомендуется производить не более трех последовательных попыток, пос-ле чего, если двигатель не начал работать, следует принять меры для устранения причин плохого пуска.

Во время работы дизеля ЯАЗ-М204А на холостом ходу нужно избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. После пуска двигателя необходимо прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 50°С сначала в течение 1 мин при 400— 500 об/мин коленчатого вала, а затем постепенно увеличивать частоту вращения до 1500 об/мин. Манометр системы смазки должен показывать давление не менее 0,4 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 500 об/мин. Перед нагрузкой дизеля температура воды должна быть не менее 50°С. Амперметр должен показывать зарядный ток при частоте вращения коленчатого вала более 1300 об/мин.

При температуре воздуха ниже +5°С пуск дизеля только стартером затруднен, поэтому в систему пуска на тепловозах ТУ6А и ТУ7 включен электрофакельный пусковой подогреватель типа ПЖД-44. Пусковой подогреватель горячей водой, проходящей через водяные рубашки, подогревает блок цилиндров дизеля, а выпускные газы подогревателя разогревают поддон и находящееся в нем масло. Дизель подогревают до температуры воды в водяной рубашке и насосе 15—20°С. После этого приступают к пуску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..