Фрикционный гаситель колебаний тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Фрикционный гаситель колебаний тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 

 Для уменьшения вертикальных колебаний при движении и обеспечения хороших динамических качеств в рессорное подвешивание тепловозов ТУ6А и ТУ7 установлены фрикционные гасители колебаний. Принцип действия их основан на использовании силы трения, возникающей при движении колодок из фрикционного материала по стальному цилиндру.

Гаситель колебаний (рис. 108) состоит из цилиндра 4 с верхней крышкой 3, в отверстии которой запрессовано резиновое кольцо 1 со стальной втулкой 2. Внутри цилиндра установлены колодка 5 с фрикционными накладками 15, резиновый элемент 6, шток 9 и клин 7. В полости клина установлена пружина 8, которая

закреплена на штоке гайками 12 и 13. На резьбовом конце штока навернута головка 14, в отверстии которой запрессовано кольцо со стальной втулкой. Верхняя часть гасителя колебаний специальным пальцем прикреплена к кронштейну рамы тележки, нижняя — к ушкам буксы. Правильно отрегулированный гаситель колебаний должен иметь зазор между торцом 7 и упором 11 на штоке, равный 0,5—1 мм. Износ фрикционных накладок вызывает увеличение зазора между торцом клина и упора, который необходимо уменьшить до 0,5—1 мм путем вращения гаек на штоке.

Величина силы трения между фрикционной накладкой 15 и цилиндром 4 гасителя (демпфирующая сила) должна устанавливаться пропорционально обрессоренному весу локомотива. Это достигается установкой регулировочных шайб 10. Для тепловозов ТУ7 и ТУ5 демпфирующая сила гасителя устанавливается равной 220 кгс, для 'ГУ4 — 155 и для ТУ6А — 90 кгс.

 

 

 

 

Рис. 106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..