Рычажная передача передает усилие человека
(при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом по штоку
тормозной камеры и тормозного цилиндра (при пневматическом торможении),
на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам.
Тепловозы ТУ6А и ТУ7 оборудуют в основном рычажными передачами с
двусторонним нажатием тормозных колодок. На части тепловозов ТУ6А и ТУ7,
а также на тепловозах ТУ7, поставляемых на экспорт, устанавливается
рычажная передача с односторонним нажатием (торможением).
Тормозная система каждого колеса (рис. 110) состоит
из тормозной автомобильной камеры 3, двух тормозных колодок 1, рычагов 7
и 9, подвески 2, двух планок 5 с регулировочным винтом 8, а также
валиков и осей, соединяющих систему в единое целое. Две планки 5
установлены с каждой стороны колеса и соединяют при помощи валиков и
регулировочного винта 8 рычаги 7 и 9 тормозной передачи.
На концах планки имеют по три отверстия, с помощью которых выполняется
грубая настройка зазора между колодками и колесом. Окончательный зазор
устанавливается гайкой 6 регулировочного винта 8. Чтобы не возник
разворот и сползание колодок с бандажей, рычажные передачи колес каждой
колесной пары попарно обязаны соединительными осями 12.
При отрегулированной рычажной передаче с двусторонним нажатием полное
торможение тепловоза должно произойти при выходе штока тормозной камеры
не более 30 мм.