Следование с поездом и уход за ним в пути - тепловозы ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Следование с поездом и уход за ним в пути - тепловозы ТУ6А и ТУ7




Следование тепловоза с поездом и уход за ним в пути. После прицепки тепловоза к составу машинист обязан убедиться в правильности сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединения их воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними; проверить давление в тормозной магистрали и убедиться в том, что падение давления не превышает допустимого по действующим нормам; опробовать тормоза и проверить, соответствуют ли они установленным нормам.

Вес прицепленного состава не должен превышать установленных норм для данного участка или дороги. Величина веса состава для тепловозов ТУ7 и ТУ6А зависит от величины расчетного подъема, типа вагонов и состояния пути. В табл. 12 приведены примерные веса составов для тепловозов ТУ7 и ТУ6А, работающих на вывозке древесины в хлыстах по магистральным и временным путям. Вес составов определен исходя из паспортных величин расчетных сил тяги, равных 5400 (ТУ7 весом 24 тс), 4700 (ТУ7 весом 20 тс) и 2700 кгс (ТУ6А) при расчетных скоростях движения по подъему соответственно 13, 15 и 8 км/ч. Для всех других условий веса составов должны быть определены по правилам тяговых расчетов. Веса составов, указанные в табл. 12, проверены на трогание с места на расчетном подъеме.

После готовности поезда к отправлению необходимо убедиться в том, что кран машиниста находится в поездном положении, а прямодействующий кран — в положении перекрыши. После сигнала кондуктора подается сигнал тифона, а затем переводится штурвал контроллера в первое, второе и последующие положения. Штурвал контроллера переводят с выдержкой по позициям не менее 5 с.

Трогание поезда с места следует производить плавно, не допуская боксования колес тепловоза. Для предотвращения боксова-ния колес машинист должен своевременно подавать песок. Если боксование все же началось, необходимо перевести штурвал контроллера (педаль или рукоятку подачи у ТУ6А) на низшее положение, увеличить подачу песка и только тогда переводить штурвал контроллера на высшие позиции.

 

 

 


Таблица 12

 

 

 

Для снижения скорости в пути следования у тепловоза ТУ7 штурвал контроллера переводят на низшие позиции вплоть до нулевой, а при необходимости используют тормоза локомотива и состава или переводят штурвал контроллера в тормозные позиции (у тепловозов, оборудованных гидротормозом). Для снижения скорости состава в пути следования у тепловоза ТУ6А с помощью педали или рукоятки подачи уменьшают подачу топлива и при необходимости используют тормоза локомотива и состава.

В пути следования машинист и его помощник, если он имеется в составе бригады, должны следить за работой всех агрегатов тепловоза. У тепловоза ТУ7 в пути следования под нагрузкой приборы должны показывать давление масла в системе дизеля б—10 кгс/см2; температуру воды на выходе из дизеля 80—90ЭС (максимальная допустимая температура воды на выходе из дизеля 99°С, минимальная 70°С); температуру масла на выходе из дизеля 80—90°С (максимальная допустимая температура масла 110°С, минимальная — 70°С); температуру масла на выходе из гидропередачи 60—100°С (максимально допустимая температура масла гидропередачи 110°С).

В случае падения давления масла дизеля или роста температуры выходящих из дизеля масла и воды свыше максимально допустимых значений необходимо немедленно остановить дизель и выяснить причины.

Во время работы дизеля при частоте вращения коленчатого вала дизеля свыше 750 об/мин амперметр должен показывать заряд аккумуляторной батареи. Величина зарядного тока от 5 до 40 А в зависимости от степени разряженности батареи. Вольтметр должен показывать напряжение 27—29 В. У тепловоза ТУ6А приборы в пути следования должны показывать давление масла дизеля 2,5—4,0 кгс/см2, температуру масла 95—105°С, температуру воды не ниже 70°С; амперметр должен показывать заряд батарей.

Во время следования в пути скорость движения тепловоза ТУ6А увеличивается постепенным нажатием на педаль или рукоятку подачи топлива. При доведении скорости до 3,5—5 км/ч педаль сцепления выжимается и рычаг скоростей передач быстро переводится в нейтральное положение при одновременном снижении частоты вращения вала двигателя. Это необходимо для уравнивания окружных скоростей вращающихся шестерен, а далее рычаг скоростей переводится в положение, соответствующее второй передаче.

При этом время переключения с одной передачи на другую должно быть очень непродолжительным, чтобы движущийся по инерции тепловоз не потерял средней скорости. Таким же спосо-бом производится дальнейшее переключение со второй передачи на третью и с третьей «а четвертую и т. д., если только профиль пути и вес состава позволяют переход на максимальные скорости.

Во время движения тепловоза ТУ6А на спуске ставить рычаг реверса в нейтральное положение не следует, так как после этого включение затруднено и специально для включения приходится делать вынужденную остановку.

Локомотивная бригада должна периодически проверять работу топливной системы, в особенности форсунок и насосов (по пульсации нагнетательных трубок, работе дизеля на слух и по цвету выпускных газов). При зависании иглы форсунки и подтекании топлива увеличивается нагарообразование на поршнях дизеля, пригорают поршневые уплотнительные кольца и клапаны распределения. Слышится характерный стук в цилиндрах дизеля.

При движении с большой скоростью локомотивная бригада должна особенно внимательно следить за показаниями спидометра и не превышать максимально допустимую скорость 50 км/ч для тепловоза ТУ7 и 41 км/ч для тепловоза ТУ6А, что особенно важно при следовании с составом под уклон. При появлении в пути каких-либо неисправностей в работе отдельных агрегатов и узлов тепловоза машинист должен принимать все меры к их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..