Устройство для остановки дизеля 1Д12-400 при
падении давления в главной масляной магистрали
При падении давления ниже 2,5 кгс/см2 дизель
останавливается. Надежная работа дизеля обеспечивается лишь при давлении
не менее 5 кгс/см2 поэтому устройство не снимает ответственности с
обслуживающего персонала за аварии, если дизель работал под нагрузкой
при давлений менее 5 кгс/см2.
Устройство для остановки дизеля (рис. 33) состоит из клапана остановки и
приспособления, позволяющего выключить клапан остановки в аварийных
случаях. Корпус 4 ввернут в топливо-проводящий канал топливного насоса
высокого давления. На корпусе имеются два радиальных канала а, внутри
корпуса помещен золотник 5 с расточенной центральной полостью и двумя
радиальными каналами б. На одном торце золотника 5 имеется притертый
упорный буртик и гнездо для шарика 6 с пружиной. В корпус 4 ввернут
штуцер 7, в штуцер — корпус 9 приспособления, зажимающий угольник трубки
13 подвода масла к устройству. Внутри корпуса 9 помещен шток 8 с кнопкой
12, которая отжата в крайнее правое положение пружиной. Кнопка 12
пломбируется.
Под давлением маслопрокачивающего насоса, а потом
насоса дизеля масло попадает в полость г, отжимает шарик 6 и поступает в
полость в. Золотник перемещается в крайнее левое положение, отверстия а
корпуса и отверстия б золотника совмещаются, и топливо поступает в
топливный насос. При падении давления в масляной магистрали ниже 2,5
кгс/см2 золотник отжимается пружиной 2. Доступ топлива прекращается, и
дизель останавливается.
В случае крайней необходимости возможен пуск дизеля при давлении масла в
главной магистрали ниже 2,5 кгс/см2, для чего нужно нажать кнопку 12
(при этом снимается фольга и пломба срывается). При этом шток 8 нажмет
на шарик 6 и отведет золотник влево, и топливо начнет поступать в насос.
Дизель будет работать только в том случае, если кнопка нажата.
После пуска с нажатием кнопки 12 предохранительный щиток устанавливается
на место и закрепляется проволокой. Пользоваться кнопкой 12 можно лишь в
исключительных случаях.
Рис. 33. Устройство для остановки дизеля при
падении давления масла в главной магистрали:
1-пробка; 2 — пружина золотника; 3 — угольник подвода топлива; 4 —
корпус; 5 —золотник; 6 — шарик золотника; 7 —штуцер; 8 — шток; 9 —
корпус приспособления принудительного пуска; 10 — гайка сальника; 11 —
щиток из фольги; 12 — кнопка; 13 — трубка подвода масла от масляного
фильтра; а, б — отверстия; в, г — полости