Устройство для остановки дизеля 1Д12-400 при падении давления в главной масляной магистрали

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Устройство для остановки дизеля 1Д12-400 при падении давления в главной масляной магистрали

 

 

 

 При падении давления ниже 2,5 кгс/см2 дизель останавливается. Надежная работа дизеля обеспечивается лишь при давлении не менее 5 кгс/см2 поэтому устройство не снимает ответственности с обслуживающего персонала за аварии, если дизель работал под нагрузкой при давлений менее 5 кгс/см2.

Устройство для остановки дизеля (рис. 33) состоит из клапана остановки и приспособления, позволяющего выключить клапан остановки в аварийных случаях. Корпус 4 ввернут в топливо-проводящий канал топливного насоса высокого давления. На корпусе имеются два радиальных канала а, внутри корпуса помещен золотник 5 с расточенной центральной полостью и двумя радиальными каналами б. На одном торце золотника 5 имеется притертый упорный буртик и гнездо для шарика 6 с пружиной. В корпус 4 ввернут штуцер 7, в штуцер — корпус 9 приспособления, зажимающий угольник трубки 13 подвода масла к устройству. Внутри корпуса 9 помещен шток 8 с кнопкой 12, которая отжата в крайнее правое положение пружиной. Кнопка 12 пломбируется.

 

Под давлением маслопрокачивающего насоса, а потом насоса дизеля масло попадает в полость г, отжимает шарик 6 и поступает в полость в. Золотник перемещается в крайнее левое положение, отверстия а корпуса и отверстия б золотника совмещаются, и топливо поступает в топливный насос. При падении давления в масляной магистрали ниже 2,5 кгс/см2 золотник отжимается пружиной 2. Доступ топлива прекращается, и дизель останавливается.

В случае крайней необходимости возможен пуск дизеля при давлении масла в главной магистрали ниже 2,5 кгс/см2, для чего нужно нажать кнопку 12 (при этом снимается фольга и пломба срывается). При этом шток 8 нажмет на шарик 6 и отведет золотник влево, и топливо начнет поступать в насос. Дизель будет работать только в том случае, если кнопка нажата.

После пуска с нажатием кнопки 12 предохранительный щиток устанавливается на место и закрепляется проволокой. Пользоваться кнопкой 12 можно лишь в исключительных случаях.

 

 

 

 

Рис. 33. Устройство для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали:
1-пробка; 2 — пружина золотника; 3 — угольник подвода топлива; 4 — корпус; 5 —золотник; 6 — шарик золотника; 7 —штуцер; 8 — шток; 9 — корпус приспособления принудительного пуска; 10 — гайка сальника; 11 — щиток из фольги; 12 — кнопка; 13 — трубка подвода масла от масляного фильтра; а, б — отверстия; в, г — полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..