содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Система смазки дизеля 1Д12-400
Циркуляционная под давлением система смазки дизеля обеспечивает подачу
масла к трущимся поверхностям деталей и отвод, тепла от них. К системе
смазки относятся масляный насос, масляный фильтр, маслопроводы,
маслопрокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы (термометр и
манометр) и охладитель масла.
Масляный насос подает к трущимся поверхностям деталей дизеля масло под
давлением и откачивает масло из картера в. бак Масляный насос (рис. 32)
имеет три секции: две откачивающие 1 и 2 и одну нагнетающую 3. Каждая
секция состоит из двух цилиндрических шестерен. Ведущие шестерни 7 и 8
укреплены шпонками на ведущем валу 5. Ведомые шестерни 9 и 10 свободно
посажены на оси 6.
Верхняя секция насоса забирает масло из переднего маслосборника картера
через сетку 13. В нижнюю откачивающую секцию масло поступает через
отверстие 15 из заднего маслосборника картера. Масло из обеих
откачивающих секций отводится через штуцер Б Отверстие Г служит для
сообщения полостей нагнетания верхней и нижней секций Откачивающие
секции через масляные секции холодильника (или через теплообменник — у
тепловоза с гидротормозом) отводят масло в бак. Шестерни нагнетающей
секции насоса через штуцер 14 засасывают масло из бака и нагнетают его
.под давлением 5—10 кгс/см2 в фильтры трубой и тонкой очистки через
отверстие А. Постоянное давление обеспечивается регулируемым
редукционным клапаном 12. В бак масло сливается через пеногаситель,
освобождается от воздуха и газов и поступает к штуцеру нагнетающей
секции насоса
Рис 32 Масляный насос
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|