Система смазки дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система смазки дизеля 1Д12-400



Циркуляционная под давлением система смазки дизеля обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и отвод, тепла от них. К системе смазки относятся масляный насос, масляный фильтр, маслопроводы, маслопрокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы (термометр и манометр) и охладитель масла.

Масляный насос подает к трущимся поверхностям деталей дизеля масло под давлением и откачивает масло из картера в. бак Масляный насос (рис. 32) имеет три секции: две откачивающие 1 и 2 и одну нагнетающую 3. Каждая секция состоит из двух цилиндрических шестерен. Ведущие шестерни 7 и 8 укреплены шпонками на ведущем валу 5. Ведомые шестерни 9 и 10 свободно посажены на оси 6.

Верхняя секция насоса забирает масло из переднего маслосборника картера через сетку 13. В нижнюю откачивающую секцию масло поступает через отверстие 15 из заднего маслосборника картера. Масло из обеих откачивающих секций отводится через штуцер Б Отверстие Г служит для сообщения полостей нагнетания верхней и нижней секций Откачивающие секции через масляные секции холодильника (или через теплообменник — у тепловоза с гидротормозом) отводят масло в бак. Шестерни нагнетающей секции насоса через штуцер 14 засасывают масло из бака и нагнетают его .под давлением 5—10 кгс/см2 в фильтры трубой и тонкой очистки через отверстие А. Постоянное давление обеспечивается регулируемым редукционным клапаном 12. В бак масло сливается через пеногаситель, освобождается от воздуха и газов и поступает к штуцеру нагнетающей секции насоса

 

 

 

 

Рис 32 Масляный насос
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..