Регулятор частоты вращения дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Регулятор частоты вращения дизеля 1Д12-400

 

 

 

 Регулятор предназначен для поддержания в определенных пределах заданной частоты вращения коленчатого вала при любой нагрузке дизёля и на холостом ходу, а также для изменения частоты вращения в допустимых пределах на переходных режимах.

Регулятор (рис. 30) крепится к торцу топливного насоса и составляет с ним один узел. Осевое перемещение плоской тарели 9, вызываемое возрастающей центробежной силой шаровых грузов 8 при увеличении частоты вращения, передается через упорный подшипник 16, плоский упор и ролик на рычаг 10 регулятора. При атом поворот рычага вокруг его неподвижной оси вызывает растяжение двух пружин, что приводит одновременно к передвижению рейки насоса в сторону уменьшения подачи топлива плунжерами. Одни концы пружин закреплены на рычаге, сидящем на одном валике с наружным рычагом регулятора, другие — на рычаге регулятора.

Поворотом наружного рычага задается различное натяжение пружин регулятора, что в свою очередь определяет частоту вращения вала дизеля.

 

На выступающей из корпуса регулятора части наружного рычага имеются два кулачка, ограничивающие поворот рычага. Положение винтов, ограничивающих поворот рычага, регулируется, фиксируется и пломбируется на заводе-изготовителе. Регулятор смазывается разбрызгиваемым маслом, залитым в корпус.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Регулятор дизеля 1Д12-400:
1 — пружина; 2 — тяга регулирующей рейки; 3— регулирующая рейка; 4— заливная пробка; 5 — корпус; 6 — крестовина; 7 — коническая тарель; 8 —шаровые грузы; 9 — плоская тарель; 10 — рычаг регулятора; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — пробка контроля уровня масла; 13 — крышка; 14 — ролик регулятора; 15 — упор; 16 — упорный подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..