содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Топливный насос высокого давления дизеля 1Д12-400
(рис. 28) служит для подачи к форсункам (в
порядке работы цилиндров) точно дозированных в зависимости от нагрузки
дизеля порций- топлива. Кулачковый вал 2 топливного насоса получает
вращение от механизма передач через муфту с текстолитовой шайбой.
Движение плунжеров вверх передается от кулачкового вала через толкатели
3 с роликами, вниз — за счет усилия сжатых пружин 4.
При движении плунжера вниз происходит засасывание топлива из топливного
канала насоса в гильзу через два радиальных отверстия. При движении
плунжера вверх часть топлива из гильзы вытесняется обратно в топливный
канал насоса, пока плунжер не перекроет отверстия. При дальнейшем
движении плунжера вверх давление над плунжером повысится и топливо,
открыв нагнетательный клапан 7, подается через нажимной штуцер 8 в
топливопровод высокого давления (к форсунке). После этого произойдет
сообщение надплунжерного пространства через фасонный паз на боковой
поверхности плунжера и отверстие в гильзе с топливным каналом насоса.
Начиная с этого момента, несмотря на продолжающееся движение плунжера
вверх, нагнета-ние топлива прекратится. Топливо будет перетекать обратно
в топливный канал, а нагнетательный клапан под действием пружины
закроется.
Величина перемещения плунжера вверх и вниз определяется высотой кулачка
кулачкового вала 2. Фасонный паз на боковой поверхности плунжера имеет
спиральную кромку. Количество нагнетаемого топлива за один ход плунжера
зависит от взаимного положения спиральной кромки плунжера и отверстия в
гильзе (рис. 29).
Плунжер поворачивается вокруг оси гильзой (см. рис. 28), которая в свою
очередь поворачивается за укрепленный на ней зубчатый венчик 5 зубчатой
рейкой 6, расположенной в корпусе насоса и действующей на все поворотные
гильзы. Максимальная подача топлива топливным насосом ограничивается
положением регулируемого упора (с корректором).
Рис. 28. Топливный насос высокого давления:
1 — корпус насоса; 2 — кулачковый вал; 3 — толкатель; 4 — пружина
плунжера; 5 — зубчатый венчик; 6- рейка; 7 — нагнетательный клапан; 8 —
нажимной штуцер; 9 — защитный колпачок
Рис. 29. Положение плунжера при различных
подачах топлива:
1 — максимальная подача топлива; 2 — частичная подача; 3- нулевая подача
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|