Регулятор напряжения тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Регулятор напряжения тепловоза ТУ2

 

 

 Поддержание постоянства напряжения вспомогательного генератора при переменной нагрузке и переменных оборотах его якоря осуществляется с помощью специального аппарата — регулятора напряжения.

Панель регулятора напряжения типа ПР-29А-1 (рис. 82) смонтирована на специальной панели, на которой размещены: собственно регулятор 1 типа СРН-2В, промежуточное реле 4 типа Р45Ж, четыре конденсатора 2 типа В-3 К-153 по 0,5 мкф, из которых два являются запасными, и пять трубок сопротивлений 3 типа ТСБ:

сопротивление RO— трубка ТСБ-5, сопротивление R1— трубка-ТСБ-55, сопротивление R2— трубка ТСБ-14 и сопротивления R3 и R4 — трубки ТСБ-40.
 

 

 

 

 

Рис. 82. Панель регулятора напряжения:
1 — регулятор; 2— конденсаторы; 3— сопротивления; 4 — промежуточное реле; 5 — панель (доска)

 

 

 


Регулятор напряжения (рис. 83) состоит из стальной оцинкованной скобы (ярма) 1, в которую впрессована стальная втулка 2, сердечника 3 с неподвижной катушкой 16, подвижной катушки 5, намотанной на латунный цилиндр, якорной пластинки 4, подвижного контакта 10, двух неподвижных контактов 9 и 11, регулировочной пружины 12 и регулировочного винта 14.

Сердечник 3 выходит за пределы неподвижной катушки 16 и проходит внутри стальной

втулки 2, образуя кольцевой зазор, в котором вдоль оси сердечника перемещается подвижная катушка 5, один конец обмотки которой припаян к ее каркасу, а второй имеет гибкий вывод.

Якорь регулятора, представляющий собой фигурный рычаг из двух алюминиевых пластинок, нижним концом крепится к кар-касу подвижной катушки. Верхний конец якоря на изоляционной планке 6 несет на себе держатель 7 подвижного контакта 10. Якорь качается на оси, оканчивающейся призмами, которые опираются на стальную скобу, укрепленную в верхней левой части ярма.

Регулировочная пружина 12 одним концом крепится к валику, расположенному между боковыми пластинами якоря, несколько выше оси его качания. Второй конец ее закреплен в специальном держателе 13, в который ввернут регулировочный винт 14.

Подвижной контакт 10 и правый неподвижный 11 графитовые, а левый неподвижный контакт 9 — из серебра. Неподвижные контакты подвешиваются на биметаллических пластинах 8, прикрепленных к стальным угольникам.

Биметаллические пластины при нагреве изгибаются и сдвигают неподвижные контакты относительно оси подвижного контакта на 1—2 мм, чем обеспечивается равномерный износ контактов.

Промежуточное реле Р-45Ж представляет собой реле постоянного тока клапанного типа с нормально замкнутыми контактами.

Трубчатые эмалированные сопротивления типа ТСБ расположены на панели регулятора горизонтально в два ряда.

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Регулятор напряжения:
1 — ярмо; 2 — стальная втулка; 3 —сердечник неподвижной катушки;
4-якорные пластинки; 5—подвижная катушка; 6—изоляционная планка;
7—держатель подвижного контакта; 8 — биметаллические пластины;
5 —неподвижный контакт (серебряный); 10 —подвижный контакт; 11—неподвижный контакт (угольный); 12 —регулировочная пружина; 15—держатель пружины; 14 —регулировочный винт; 15 — скоба;
16 — неподвижная катушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..