Реле заземления типа Р-45Г-2 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Реле тепловоза ТУ2
 

 

Реле заземления типа Р-45Г-2 тепловоза ТУ2

 

 

 

 Реле заземления типа Р-45Г-2 (рис. 80) предназначено для защиты силовой цепи тепловоза от токов короткого замыкания. Нормально замкнутые контакты этого реле включены в цепь питания катушки контактора возбуждения

главного генератора КВ и контактора возбуждения возбудителя ВВ (см. схему электрических соединений). При срабатывании реле заземления отключается контактор КВ, разрывающий цепь возбуждения главного генератора, вследствие чего напряжение на клеммах главного генератора становится равным нулю. Одновременно с этим разрывается цепь независимого возбуждения возбудителя.

Катушка реле одним своим выводом через выключатель заземления ВРЗ подключена к шунту силовой цепи ШГ, а другим — к каркасу высоковольтной камеры.

Реле заземления смонтировано на асбоцементной доске 1, к которой двумя винтами привернут Г-образный кронштейн 12. На кронштейне укреплены сердечник 9 с катушкой реле 7, планки 13 и угольник 14.

Якорь реле 10 качается на призме кронштейна 12. В средней части якорь изогнут и по краям имеет косые вырезы, позволяющие ему удерживаться на планках 13. К планкам 13 двумя винтами крепится угольник 14, в который ввернут регулировочный винт 17 с контргайкой и пружиной 16.

Подвижные пальцевые контакты реле состоят из изолятора 18, притирающей пружины 19 с регулировочным винтом и контакта 20 с серебряными напайками. Стойки с неподвижными контактами 21 выполнены в виде оцинкованных шпилек с серебряными напайками. Мостиковые контакты реле состоят из клеммного угольника 25 с неподвижными контактами, контактного мостика 26 с серебряными напайками, притирающей пружины 27 и штыря 22 с пружиной 23.

При невозбужденной катушке якорь реле под действием регулировочной пружины 16 устанавливается в выключенное положение. Пальцевые контакты реле при этом замкнуты, а мостиковые разомкнуты. При токе в тяговой катушке, равном 0,19 а, реле включается, якорь его притягивается к сердечнику и поворачивает планку 8, которая входит в вырез рычага защелки 6 и запирается ее пружиной 4.

 

 

 

 

Рис. 80. Реле заземления: 1-доска; 2 — угольник; 3 — болт; 4 —пружина защелки; 5 —ось; 6 — рычаг защелки; 7 —катушка; 8, 13 — планки; 9 — сердечник катушки; 10— якорь; 11—винт крепления катушки; 12 — кронштейн; 14—угольник; 15 — шунт; 16 — регулировочная пружина; 17 — регулировочный винт; 18 — изолятор; 19 — притирающая пружина; 20 — подвижный контакт; 21 — стойки с неподвижными контактами; 22 — штырь; 23 — пружина; 24 — изолятор блокировки; 25 — клеммный угольник; 25-контактный мостик; 27 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..