С помощью реверсора производится переключение концов обмоток возбуждения
тяговых электродвигателей, чем изменяется направление тока в них.
Изменение направления тока приводит к изменению направления вращения
якоря электродвигателя, а значит, к изменению направления движения
тепловоза.
На тепловозе ТУ2 установлен реверсор типа ПР-159А-1 (рис. 85), состоящий
из двух изолированных стоек 1, кронштейна 7, вала 5 и пневматического
привода 2.
Стойки 1 верхними концами крепятся к кронштейну 7, а нижними к корпусу
пневматического привода 2. Вал 5, реверсора вращается в бронзовых
подшипниках, укрепленных в кронштейнах. Вал реверсора и стойки
изолируются. Сегменты 19, отлитые из свинцовистой бронзы, крепятся на
валу при помощи болтов 20. Сегменто-держатель 27 представляет собой
стальную отливку, на которой укреплены две деревянные колодки 26 из
пропитанного ясеня с медными сегментами 25.
На каждой стойке 1 размещены восемь бронзовых держателей И силовых
пальцев и один держатель 9 блокировочных пальцев. Паль-цедержатели 17
контактными пластинами 12 соединяются попарно; каждая пара имеет четыре
силовых пальца.
Блокировочные пальцы 24 реверсора, выполненные из стальной ленты,
крепятся к пальцедержателям 23, которые изготовлены из пропитанного
ясеня.