Реле боксования тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Реле тепловоза ТУ2

 

Реле боксования тепловоза ТУ2

 

 

 Реле боксования предназначено для защиты тепловоза от начавшегося боксования путем обесточивания обмотки возбуждения возбудителя и оповещения об этом машиниста.

На тепловозе установлено два реле боксования—РБ1 и РБ2 типа Р-46Б-1, нормально закрытые контакты которых включены в цепь питания втягивающей катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а нормально открытые — в цепь сигнальной лампы.

Реле боксования РБ1 включено в цепь первого и второго, а реле РБ2 — в цепь третьего и четвертого тяговых электродвигателей.

Параллельно якорным обмоткам тяговых двигателей включается панель сопротивлений СРБ-1,2 типа ЩС-27А-5, состоящая из четырех трубок сопротивлений типа ПЭ-75 по 500 ом каждая. Сопротивления подобраны таким образом, что падение напряжения на них равно падению напряжения в обмотках якорей тяговых электродвигателей.

При отсутствии боксования по катушкам реле РБ1, РБ2 ток не проходит, так как их выводы подключены к точкам равных потенциалов. В случае боксования одной из колесных пар, из-за увеличения противоэлектродвижущей силы ее электродвигателя, нарушается равенство потенциалов в точках подключения катушки одного из реле, что вызывает протекание тока по ней и срабатывание реле,

при этом отключается контактор ВВ и одновременно создается цепь питания сигнальных ламп, которыми подается световой сигнал машинисту. Выключением контактора ВВ прекращается питание обмотки возбуждения возбудителя от вспомогательного генератора, что приводит к значительному снижению напряжения на клеммах главного генератора и прекращению боксования.

Реле боксования срабатывает при токе, равном 0,05 а.

 

Реле (рис. 79) монтируется на асбоцементной доске 1 толщиной 25 мм с прессшпановой прокладкой толщиной 2 мм. На панели двумя винтами укреплен стальной оцинкованный Г-образный кронштейн 10, на котором с помощью винта крепится сердечник 19 с катушкой реле 18. Сердечник изготовлен из стали в виде цилиндра с головкой и оцинкован. Катушка реле 18 имеет каркас и крепится с помощью винтов 22 к доске.

Якорь реле, состоящий из алюминиевого коромысла 8, стальной пластины 16, плунжера 17 и двойного подвижного контакта, качается на оси 9, укрепленной в кронштейне 10. Плунжер реле 17 выполнен из оцинкованной стали в виде цилиндра, на одном конце которого имеется хвостовик с резьбой и прорезью под отвертку, а на другом—латунная напайка.

Двойной подвижной контакт, состоящий из гибкого держателя 4 с контактом и жесткого стального держателя 5 с контактом, крепится к якорю с помощью алюминиевого сухаря 7 и винта. Регулировочная пружина реле 15 прикреплена одним концом к якорю, а другим к регулировочному винту 13, ввернутому в стальную пластину 12, укрепленную с помощью двух винтов на кронштейне 10.

При возбуждении катушки реле плунжер 17, преодолевая натяжение регулировочной пружины, притягивается к сердечнику катушки и поворачивает якорь, вследствие чего нормально замкну-тый блок-контакт выключается, а подвижный контакт и неподвижный 6, укрепленный на винте, замыкаются.

Для регулировки реле на ток срабатывания 0,042—0,043 а необходимо установить панель с реле вертикально. Регулировку реле на нужный ток включения производят изменением натяжения регулировочной пружины, а на ток выключения — изменением положения плунжера.

 

 

 

 

Рис. 79. Реле боксования:
1—доска; 2 — держатель; 3 — задний неподвижный контакт; 4 —гибкий держатель контакта; 5 —жесткий держатель контакта; 6 — передний неподвижный контакт; 7 — сухарь; 8 — коромысло; 9 — ось; 10— кронштейн; 11—шунт; 12 — стальная пластина; 13 — регулировочный винт; 14 — специальный держатель пружины; 15 — регулировочная пружина; 16 — пластина якоря; 17 — плунжер; 18 —катушка; 19 — сердечник катушки; 20 — винт крепления сердечника катушки; 21— винты крепления кронштейна; 22 — винты крепления катушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..