содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Система охлаждения дизеля 1Д12 тепловоза
ТУ2
Водяной насос охлаждения дизеля 1Д12 тепловоза
ТУ2
Водяной насос состоит из следующих основных частей:
корпуса 1 (рис. 41, а и б), отлитого заодно с отводящими патрубками 6,
крышки 2 с приемными патрубками 5, крыльчатки 3, валика 4 и двух
шарикоподшипников 10.
В расточке корпуса запрессована бронзовая втулка 8, отделяющая водяную
полость насоса от привода. Крыльчатка 3 приклепана к фланцу валика 4,
опорами которого являются два шарикоподшипника 10. Верхняя часть валика
4 имеет хвостовик, на котором укреплена муфта 11 для соединения его с
нижним вертикальным валиком передачи дизеля.
В корпусе насоса установлены сальники 7 и 9 с нажимными пружинами 14.
Сальник 7 уплотняет валик от просачивания воды к шарикоподшипникам со
стороны крыльчатки 3, а сальник 9— от просачивания масла в водяную
камеру насоса со стороны шарикоподшипников. По мере выработки сальников
уплотнение их создается нажатием пружин: верхней, уплотняющей сальник 9,
и нижней, уплотняющей сальник 7.
В нижней части крышки насоса имеется прилив, в который ввернут кран для
спуска воды. Он состоит из корпуса 12, клапана 13 и нажимной пружины 14.
Для открытия крана необходимо с помощью кольца 15 стержень клапана
потянуть к себе и преодолеть усилие нажимной пружины, удерживающей
клапан в своем гнезде.
Рис. 41. Водяной насос:
а — разрез; б —общий вид; 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — крыльчатка;
4—валик; 5 — приемные патрубки; 6 — отводящие патрубки; 7— сальник; 5
—втулка; 9 — сальник; 10— шарикоподшипник; 11 — муфта; 12 — корпус
крана; 13—-клапан; 14— пружина;
15 - кольцо
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|