Система охлаждения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Система охлаждения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2



Дизель имеет водяное охлаждение с принудительной циркуляцией в открытой системе с расширительным баком.

Основными частями системы охлаждения являются: водяной насос 1 (рис. 40), радиаторы 11, расширительный бак 12, трубопроводы и манометрические термометры. К системе охлаждения дизеля присоединяются котел-подогреватель 2 и калориферы 14 отопления кабин машинистов. Вместимость системы составляет 185 л, в том числе радиаторов — 60 л, расширительного бака — 30 л, котла-подогревателя — 30 л, системы дизель — 35 л, калориферов и трубопроводов — 30 л. Вода, применяемая для заполнения системы охлаждения, должна быть пресной, прокипяченной и не содержать посторонних примесей. Для уменьшения коррозии детали дизеля в нее перед заправкой системы добавляется специальный раствор.

Циркуляция воды в системе охлаждения осуществляется центробежным насосом, установленным на нижнем картере дизеля со стороны передачи.

От насоса вода по двум нагнетательным патрубкам и двум подводящим трубам направляется в нижние части рубашек охлаждения обоих блоков цилиндров. Охладив гильзы, вода поднимается в верхнюю часть рубашек и через соединительные трубки поступает в рубашки головок блоков, в которых омывает стенки камер сгорания и гнезда форсунок. Из выходных патрубков головок блоков вода поступает в водяные рубашки охлаждаемых выпускных коллекторов, откуда по трубопроводу направляется в радиаторы холодильника. Отдав тепло радиаторам, она снова возвращается к водяному насосу. Чтобы не образовались паровые пробки, нарушающие нормальную работу системы, предусмотрены пароотводные трубки 17, по которым пар отводится в водяные трубы. Верхние коллекторы водяных радиаторов имеют дренажные трубки для отвода скапливающегося в них воздуха в расширительный бак.

Контроль за охлаждением дизеля осуществляется замером температуры воды, выходящей из рубашек головок блоков. Для

этого на каждом угольнике выхода воды имеются штуцеры, в которых, укреплены приемники дистанционных манометрических термометров.

Термометр состоит из приемника, капиллярного трубопровода и указателя, образующих замкнутую систему. Приемник представляет собой небольшую полую трубку, закрытую с одного конца и частично наполненную кипящей при низкой температуре жидкостью — хлорэтилом (температура кипения 24° С при давлении 700 мм рт.ст.). С другого конца внутренняя полость трубки приемника соединяется капиллярным трубопроводом с внутренней полостью бурдоновской пружины указателя, заполненной смесью, состоящей из 75% глицерина, 20% этиленового спирта и 5% воды. Для предохранения от повреждений и для устойчивости капиллярный трубопровод заключен в металлическую оплетку и дополнительно в защитную спираль.

Капиллярный трубопровод прокладывается под полом машинного отделения и кабины машиниста и предохраняется от повреждения щитком. Изгибать капиллярные трубопроводы радиусом менее 50 мм, а также перекручивать их не разрешается. Капиллярный трубопровод к указателю прибора, находящемуся в кабине машиниста № 1, имеет длину 9 м, а к указателю, расположенному в кабине № 2, — 6 м.

Указатель представляет собой манометр с бурдоновской пружиной, циферблат которого отградуирован в градусах Цельсия. Указатель, имеющий круглый корпус, крепится к щитку пульта управления. Приемник прикрепляется к штуцеру на выходном колене патрубка водяной рубашки головки блока при помощи накидной гайки с резьбой.

При периодических осмотрах тепловоза необходимо производить проверку показаний дистанционных термометров на месте их установки. Для проверки целесообразно использовать переносную электроплитку с водяной ванной и контрольным ртутным термометром со шкалой до 100°С. Помещая приемник в переносную ванну, наблюдают за показаниями указателя прибора и сравнивают с показаниями контрольного термометра. При расхождении показаний указателя и контрольного термометра свыше 10°С дистанционный термометр должен быть заменен новым.

 

 

 

 

Рис. 40. Схема системы охлаждения:
1 — водяной насос; 2 — котел-подогреватель; 3, 5 —вентили; 4 — воздухоспускной кран; 6, 13 —манометрические термометры; 7 —масляный бак; 3 — пароотводная трубка; 9, 10 — воздухоспускные краны; 11 —водяной радиатор; 12 — расширительный бак; 14 — калорифер; 15, 16 — спускные вентили; 17 — пароотводные трубки, двигателя; 18 — вентиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..