Топливные фильтры дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Топливная система дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Топливные фильтры дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

 

Топливные фильтры служат для очистки топлива, подаваемого к топливному насосу дизеля, от механических примесей. При недостаточной очистке топлива происходит заедание и повышенный износ прецизионных пар (плунжер-гильза и распылитель-игла), что вызывает неравномерную подачу топлива по цилиндрам, потерю мощности и увеличение расхода топлива.

В топливной системе установлено два фильтра, включенных последовательно. Один фильтр первичной (грубой) очистки, установленный перед вспомогательным и топливоподкачивающим насосами, задерживает сравнительно крупные механические примеси. Этот фильтр находится на всасывающем трубопроводе вспомогательного топливного насоса и должен иметь незначительное сопротивление проходу топлива из бака. Другой фильтр — вторичной (тонкой) очистки, установленный перед топливным насосом двигателя, очищает топливо от мельчайших механических примесей.

Корпус фильтра первичной очистки (рис. 36) представляет собой цилиндрический корпус 1, в дно которого упирается штуцер 3 с трубкой 2, предназначенной для скрепления основных деталей фильтра между собой. Гофрированный стакан 6 имеет гофрированную цилиндрическую поверхность, покрытую в два слоя металлической сеткой: наружный слой выполнен из сетки № 08 (ГОСТ 6613—53) с размером ячейки 0,8 мм, внутренний — из сетки № 008 (ГОСТ 6613—53) с размером ячейки 0,08 мм. Топливо,

проходя через сетки, очищается от механических примесей и поступает по каналам между впадинами гофрированной поверхности стакана в полость крышки 9 фильтра. Нижняя крышка 5 гофрированного стакана и верхняя прокладка 8 предотвращают просачивание неотфильтрованного топлива в полость отфильтрованного. Пробка 4 служит для слива отстоя загрязненного топлива, а пробка 10 — для выпуска воздуха из полости отфильтрованного

топлива. Топливный фильтр первичной очистки должен промываться при каждом контрольно-техническом осмотре тепловоза.

Топливный фильтр вторичной очистки состоит из корпуса 1 (рис. 37), фильтрующего элемента 2 и крышки 8, скрепляемых стяжным стержнем 11, для чего нижний конец его ввернут в пробку, а на верхний навернута гайка 10, с помощью которой корпус стягивается с крышкой фильтра.

Фильтрующий элемент включает в себя металлический сетчатый стакан 4, шелковый чехол 3 и набор войлочных пластин. Из 15 пластин семь более тонких по сравнению с остальными, они изготовлены из плотного войлока. Тонкие и толстые пластины установлены на сетчатом стакане поочередно и зажаты гайкой между фланцем сетчатого стакана и стальной пластинкой, надетой на буртик дна последнего.

На крышке фильтра имеется три прилива, в которые ввертываются зажимы, присоединяющие поворотные угольники трубок подвода А и отвода В топлива, и штуцер 6 выпуска воздуха из полости отфильтрованного топлива. Пробка 15 служит для выпуска воздуха из полости неочищенного топлива. С внутренней стороны крышки фильтра запрессована приемная трубка 5, соединяющая внутреннее пространство сетчатого стакана с угольником отвода топлива. Пониженное расположение приемного отверстия трубки предусматривает забор топлива из средней части фильтра, что уменьшает возможность попадания в топливо воздуха, скапливающегося в верхней части фильтра под крышкой.

 

 

 

 

Рис. 36. Топливный фильтр первичной (грубой) очистки:
1 — корпус; трубка;
3 —штуцер; 4 —пробка;
5 — нижняя крышка;
6 — гофрированный стакан;
7 — обмотка гофрированного стакана; 8— верхняя прокладка; 9—крышка корпуса;

10— верхняя пробка

 

 

 

 

 

Рис. 37. Фильтр вторичной очистки:
1 — корпус; 2—фильтрующий элемент; 3 — шелковый чехол; 4 — сетчатый стакан; 5 — приемная трубка; 6 —штуцер для отвода воздуха из полости очищенного топлива и присоединения манометра; 7 — прокладка; 8 — крышка; 9 —прокладка сетчатого стакана; 10 — гайка; 17—стяжной стержень; 12 — сальник: 13 — колпачок сальника;
14 — пружина; 15 — пробка спуска воздуха из полости неочищенного топлива

 

 

 

 

При работе дизеля топливо из приемной полости фильтра, охватывающей фильтрующий элемент с внешней его стороны, проходит через войлочные пластины и шелковый чехол в сетчатый стакан, откуда по приемной трубе поступает к топливному насосу.

К приливу крышки для спуска воздуха из полости очищенного топлива присоединены поворотные угольники двух трубок. Первая трубка служит для спуска воздуха через краник 14 и далее в бак 11 (рис. 33); вторая — сообщает полость очищенного топлива с манометром 15. Падение давления, замеченное по показанию этого манометра, в первую очередь указывает на загрязненность топливного фильтра тонкой очистки. Для смягчения пульсации топлива в фильтре тонкой очистки предусмотрен компенсатор 16, который представляет собой резервуар цилиндрической формы, установленный в вертикальном положении перед манометром. Трубка подвода топлива заканчивается у нижнего днища, а трубка, сообщающая полость компенсатора с манометром, опущена до половины высоты компенсатора. Компенсатор заполнен топливом на 3/4 своего объема таким образом, что в верхней части его оставлен замкнутый объем воздуха. При пульсации топлива в трубопроводе гидравлические удары смягчаются воздушной подушкой, что способствует уменьшению колебаний стрелки манометра и повышению срока его службы.

Для обеспечения нормальной работы топливного насоса через каждые 100 ч работы дизеля фильтр тонкой очистки следует промывать с разборкой фильтрующего элемента. Для этого необходимо: отвернуть верхнюю гайку на крышке фильтра и отнять корпус фильтра с фильтрующим элементом от крышки, укрепленной на кронштейне; вынуть из корпуса сетчатый стакан с фильтрующими пластинами и промыть их в собранном виде в чистом керосине или дизельном топливе; извлечь из корпуса сальник с пружиной и тщательно очистить и промыть корпус внутри; снять войлочные пластины; шелковый чехол с сетчатого стакана не снимать; каждую войлочную пластину тщательно промыть в керосине и выжать в руке; сетчатый стакан с шелковым чехлом промыть, опустив несколько раз в чистое дизельное топливо так, чтобы не загрязнить его внутри.

Сборку фильтра производят в такой последовательности. Сначала собирают фильтрующий элемент. Если после промывки общая

высота набранных пластин уменьшается, то добавляют одну или Несколько пластин. Затем в корпус фильтра устанавливают пружину, сальник и собранный фильтрующий элемент и прикрепляют к крышке. Прокладку между корпусом и крышкой заменяют при ее повреждении. Чистый фильтр тонкой очистки должен быть проверен на герметичность при давлении 3 кг/см2, а также на проходимость топлива; через фильтр должно проходить не менее 2—2,6 л/мин.

Топливопроводы должны соответствовать следующим требованиям:

1) обеспечивать герметичность системы;

2) быть устойчивыми против коррозии (особенно внутренние поверхности);

3) иметь оцинкованные наружные поверхности соединений;

4) надежно укрепляться для предохранения от вибрации при работе тепловоза.

Соединение труб и их подсоединение к корпусам выполнено посредством арматуры, состоящей из штуцеров 1 (рис. 38, а) с конусным гнездом, наконечника 2 с шаровой головкой и накидных гаек 3 или поворотных угольников 5 с прижимами 6 и двух асбестомедных прокладок 7 (рис. 38, б).

В системе топливопровода перед, топливоподкачивающим насосом установлен перепускной клапан, предназначенный для слива избытка топлива, поступающего к насосу, в топливный бак. Он состоит из корпуса 1 (рис. 39), шарового клапана 2, пружины 3 я регулировочного винта 4. Затяжка пружины под клапаном устанавливается такой, чтобы во время работы вспомогательного топливного насоса давление топлива перед топливоподкачивающим насосом не превышало 0,2 кг/см2.

 

 

 

 

Рис. 38. Штуцерное соединение поворотный угольник

 

 

 

 

Рис. 39. Перепускной клапан:
1—корпус; 2 — игровой клапан; 3 —пружина; 4 — регулировочный винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..