Масляный фильтр дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Система смазки дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Масляный фильтр дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Масляный фильтр (рис. 45) предназначен для улавливания примесей, образующихся в масле при работе дизеля в результате химического разложения при высоких температурах, а также вследствие засорения нагаром, пылью, частицами металла при износе деталей и т. д. Непрерывная фильтрация масла повышает надежность и долговечность работы дизеля. Фильтр сочетает в себе секцию щелевой очистки и картонный фильтрующий элемент тонкой очистки.

В центральное отверстие дна корпуса вставляется трубчатый стержень, имеющий на своих концах по два радиальных отверстия для входа и выхода масла, прошедшего через секцию щелевой очистки. Внутри этого стержня запаяна трубочка, по которой отводится масло, прошедшее через картонный фильтрующий элемент тонкой очистки. На стержень последовательно надеваются: перфорированный корпус 2 со сменным элементом тонкой очистки 3, секция щелевой очистки 4 и крышка 6. Все детали фильтра стягиваются болтом 7, под который подложена медная уплотняющая

прокладка, фильтрующая щелевая секция штампованная, имеет на цилиндрической поверхности гофры, по которым намотана профилированная лента. Масло, проходя через щели, образованные витками ленты, фильтруется, затем по впадинам гофр попадает во внутреннюю полость стержня и поступает далее по трубопроводам в дизель. Механические примеси задерживаются на наружной поверхности секции щелевой очистки.

Сменный фильтрующий элемент тонкой очистки представляет собой изделие, набранное на стальных стержнях из картонных пластин и лучевых прокладок. Пластины и прокладки расположены попеременно и зажаты между двумя картонными дисками. Канавки в лучевых прокладках предназначены для отвода фильтрованного масла в центральное отверстие, имеющееся в каждой пластике и прокладке. Собранный сменный фильтрующий элемент вставляется в перфорированный корпус 2, располагаясь между двумя пластинами. На стальную пластину с одной стороны устанавливают пружину, которая сжимает картонные пластины и лучевые прокладки, после чего перфорированный корпус закрывают стальным донышком, которсе закрепляют тремя разводными шплинтами.

В дне корпуса фильтра в штуцере 8 установлен перепускной шариковый клапан, который часть масла отводит от фильтрующей секции, в случае ее засорения или при работе на холодном масле. Редукционный клапан 10 служит для регулирования давления масла в системе дизеля в случае его падения ниже 6,0 кг/см2. Последнее может иметь место при не-достаточной производительности масляного насоса. Смену фильтрующего элемента следует производить через 100 ч работы дизеля. После смены фильтрующего элемента тонкой очистки необходимо ручным маслоподкачивающим насосом поднять давление масла до 2 aт и провернуть на 2—3 оборота коленчатый вал дизеля.
 

 

 

 

Рис. 45. Масляный фильтр:
1 — корпус фильтра; 2 — перфорированный корпус фильтрующего элемента; 3— сменный картонный фильтрующий элемент; 4 — секция щелевой очистки; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — крышка фильтра; 7 —болт стержня; 8 — штуцер отвода масла лосле щелевой очистки; 9 — штуцер отвода масла после тонкой очистки; /0 —редукционный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..