Эксплуатация электропневматического механизма дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Топливоподающие аппараты дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Эксплуатация электропневматического механизма дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 


В эксплуатации число оборотов по позициям контроллера должно выдерживаться в соответствии с заводской регулировкой.

Регулировка механизма изменения затяжки пружины регулятора производится путем изменения:

а) длины вертикальной и наклонной тяг муфтами 9 и 4 (рис. 27);

б) нулевого положения двуплечего рычага 7;

в) радиуса поворота подвижного хомута 6 рукоятки.

Перед началом регулировки необходимо поставить двуплечий рычаг 7 так, чтобы ось шарнира вертикальной тяги располагалась ниже оси вращения двуплечего рычага на 10—11 мм (это положение двуплечего рычага фиксируется стяжной муфтой вертикальной тяги), а подвижной хомут 6 установить так, чтобы ось его шарнира находилась от оси вращения двуплечего рычага на расстоянии около 55 мм. Промежуточный рычаг на валике подачи топлива, соединенный с рычагом затяжки пружины регулятора, устанавливается вертикально.

Тяга рукоятки пневматического привода должна быть отрегулирована муфтой таким образом, чтобы система рычагов не имела люфта при положении наружного рычага регулятора на упоре

минимальных оборотов. Перед регулировкой необходимо прогреть дизель, пользуясь для изменения числа оборотов р.укояткой ручного управления.

После этого необходимо проделать следующее:

1) установить рукоятку контроллера машиниста в 8-е положение и определить максимальное число оборотов холостого хода дизеля, которое должно быть 1 560 об/мин. При меньшем числе оборотов необходимо хомут 6 сдвигать по стержню рукоятки вверх, пока число оборотов не достигнет 1 560 в минуту;

2) установить рукоятку контроллера в нулевое положение (первый вентиль пневматического привода должен быть при этом включен) и, изменяя длину вертикальной тяги, установить число оборотов дизеля 750 сб/мин. Допускается установка с отклонением от номинальных чисел оборотов на 20 об/мин при условии надежной остановки дизеля при выключенной кнопке «Управление общее»;

3) установить рукоятку контроллера в 8-е положение и, если число оборотов дизеля соответствует 1 560 в минуту, провести контроль чисел оборотов по промежуточным положениям рукоятки контроллера;

4) убедившись в том, что после проделанных операций по регулировке числа оборотов коленчатого вала дизеля в диапазоне 730—1 560 об/мин соответствуют положениям рукоятки контроллера от нулевого до восьмого, необходимо надежно закрепить хомут и зашплинтовать стяжной болт;

5) проверить отрегулированную систему рычагов механизма затяжки пружины регулятора в диапазоне 730—1 560 сб/мин на предмет определения числа оборотов по каждому положению рукоятки контроллера. При необходимости изменения числа оборотов по отдельным положениям рукоятки контроллера необходимо снять привод и заменить регулировочную шайбу под ступенчатой втулкой соответствующего поршня. После этого проверить обороты дизеля на всех положениях рукоятки контроллера.

После регулировки привода необходимо произвести пятикратную проверку правильности установки числа оборотов по положениям рукоятки контроллера и четкость остановки при нулевом положении рукоятки контроллера и выключении кнопки «Общее управление». Регулировку механизма управления по показаниям электротахометра дизеля нужно контролировать механическим тахометром. Контрольную проверку регулировки привода по всем позициям контроллера необходимо провести путем запуска и остановки дизеля со второго поста управления. На отрегулированном механизме привода стяжные муфты вертикальной и наклонной тяг должны быть закреплены контргайками и опломбированы.

Для пуска дизеля при отсутствии сжатого воздуха в магистрали тепловоза рычажную систему можно привести в действие при помощи рукоятки 5 (рис. 27) с зубчатым сектором, который

ставится на зуб пружинного фиксатора 8. Прл действии электро-пневматического привода фиксатор рукоятки выводится из зацепления с зубчатым сектором и не препятствует работе механизма*

Рычажная система уравновешивается цилиндрической пружиной .

Впускные и выпускные отверстия, соединяющие вентили с рабочими полостями цилиндров, имеют жиклеры, предназначенные для увеличения времени наполнения цилиндров с целью плавного перехода рычага из одного положения в другое, чем достигается более мягкая работа электропневматического механизма. Для этой же цели управление рукояткой контроллера должно осуществляться с выдержкой на каждом положении, т. е. переход на последующую ступень должен производиться по достижении дизелем чисел оборотов, соответствующих данной ступени как при повышении, так и при снижении скорости вращения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..