Воздухоподающая и выпускная системы дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Воздухоподающая и выпускная системы дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

 

Воздух к каждому блоку цилиндров дизеля подводится через отдельный воздушный фильтр, в котором предварительная очистка его производится инерционным способом при помощи циклонов, а окончательная — посредством фильтрующих пакетов увлажненной маслом проволочной канители.
Забор воздуха осуществляется через боковые отверстия в съемной крыше кузова и брезентовые воздуховоды, соединяющиеся с приемными отверстиями корпусов, или непосредственно из машинного отделения через окно в корпусах, закрываемых поворотными заслонками.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Воздушный фильтр:
1—сетка фильтра; 2 — головка воздухофильтра; 3—канитель проволочная; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — патрон фильтра; б— кассета фильтра; 7 — корпус воздухофильтра; 8— трубы со спиральными направляющими; 9 — пылесбрасывающие конусы; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — бункер для пыли; 12 — окно для входа воздуха; 13 —заслонка; 14 —воздуховод

 

 

 

Воздушный фильтр

 

Воздушный фильтр состоит из головки 2 (рис. 30), корпуса 7 и бункера 11. В головке установлены две кассеты 6, заполненные проволочной канителью 3. В корпусе расположены:

окно 12 для входа воздуха и семь пылесбрасывающих конусов 9 с цилиндрическими трубами 8, имеющими на наружной поверхности винтовые лопатки.

Корпус с бункером 11 и головкой 2 соединяется откидными стяжными болтами и уплотнительными кольцами 4 и 10 из войлока. Воздух, поступающий в воздушный фильтр снаружи тепловоза по воздуховоду 14 или из машинного отделения через заслонку 13, движется по спиральным направляющим труб 8 в сторону бункера, а затем резко меняет направление и поднимается по трубам 8 к головке; при этом крупные частицы пыли осаждаются в бункере. Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли, остающихся на увлажненной маслом канители. Кассета и патрон головки заполняются канителью равномерно по всему объему так, чтобы не было утолщений или просветов. Канитель укладывается по 6—7 слоев поровну в патрон

и кассету и уплотняется деревянным инструментом. Общий вес уложенной канители 1,8 ± 0,1 кг.

При сборке воздушного фильтра после очистки следует обращать особое внимание на надежность уплотнения стыков между головкой и корпусом, а также между корпусом и бункером, для чего необходимо обильно смазывать солидолом войлочные кольца и надежно затягивать стяжные болты.

Тщательная очистка воздуха имеет большое значение для долговечности работы дизеля, так как частицы пыли, попадая на трущиеся поверхности, вызывают абразивный износ их.

К головке блока прикреплены всасывающий и выхлопной коллекторы. К всасывающему коллектору присоединяется воздушный фильтр, а к выхлопному — колено глушителя. Всасывающий коллектор сваривается из двух штампованных стальных половин и имеет толщину стенки 1,5 мм. Выхлопной коллектор отлит из алюминиевого сплава и для предохранения обслуживающего персонала от ожогов имеет водяную рубашку, включенную в систему охлаждения дизеля. От каждого выхлопного коллектора отработавшие газы отводятся через отдельные глушители (рис. 31). Последние прикреплены верхними фланцами к съемной крыше кузова, а нижними к патрубкам 8 выхлопных коллекторов. Между фланцами ставятся уплотняющие асбестовые прокладки. Для спуска несгоревшего топлива внутренняя полость корпуса 1 глушителя сообщается с атмосферой спускной трубой 6, которую необходимо периодически очищать и промывать. Корпус глушителя и выпускные трубы снаружи изолируются листовым асбестом 4 и покрываются металлическим кожухом 5.

Сапун (рис. 32) служит для сообщения полости картера с атмосферой и прикреплен к верхней части картера двумя шпильками. Сапун состоит из корпуса 1 и крышки 3 с фильтрующей набивкой 5 из проволочной канители. В зимнее время для подогрева дизеля через сапун в картер заливается горячее масло.

 

 

 

 

 

Рис. 31. Глушитель

Рис. 32. Сапун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..