содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Воздухоподающая и выпускная системы дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Воздух к каждому блоку цилиндров дизеля подводится
через отдельный воздушный фильтр, в котором предварительная очистка его
производится инерционным способом при помощи циклонов, а окончательная —
посредством фильтрующих пакетов увлажненной маслом проволочной канители.
Забор воздуха осуществляется через боковые отверстия в съемной крыше
кузова и брезентовые воздуховоды, соединяющиеся с приемными отверстиями
корпусов, или непосредственно из машинного отделения через окно в
корпусах, закрываемых поворотными заслонками.
Рис. 30. Воздушный фильтр:
1—сетка фильтра; 2 — головка воздухофильтра; 3—канитель проволочная; 4 —
уплотнительное кольцо; 5 — патрон фильтра; б— кассета фильтра; 7 —
корпус воздухофильтра; 8— трубы со спиральными направляющими; 9 —
пылесбрасывающие конусы; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — бункер для
пыли; 12 — окно для входа воздуха; 13 —заслонка; 14 —воздуховод
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр состоит из головки 2 (рис. 30),
корпуса 7 и бункера 11. В головке установлены две кассеты 6, заполненные
проволочной канителью 3. В корпусе расположены:
окно 12 для входа воздуха и семь пылесбрасывающих
конусов 9 с цилиндрическими трубами 8, имеющими на наружной поверхности
винтовые лопатки.
Корпус с бункером 11 и головкой 2 соединяется откидными стяжными болтами
и уплотнительными кольцами 4 и 10 из войлока. Воздух, поступающий в
воздушный фильтр снаружи тепловоза по воздуховоду 14 или из машинного
отделения через заслонку 13, движется по спиральным направляющим труб 8
в сторону бункера, а затем резко меняет направление и поднимается по
трубам 8 к головке; при этом крупные частицы пыли осаждаются в бункере.
Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли,
остающихся на увлажненной маслом канители. Кассета и патрон головки
заполняются канителью равномерно по всему объему так, чтобы не было
утолщений или просветов. Канитель укладывается по 6—7 слоев поровну в
патрон
и кассету и уплотняется деревянным инструментом.
Общий вес уложенной канители 1,8 ± 0,1 кг.
При сборке воздушного фильтра после очистки следует обращать особое
внимание на надежность уплотнения стыков между головкой и корпусом, а
также между корпусом и бункером, для чего необходимо обильно смазывать
солидолом войлочные кольца и надежно затягивать стяжные болты.
Тщательная очистка воздуха имеет большое значение для долговечности
работы дизеля, так как частицы пыли, попадая на трущиеся поверхности,
вызывают абразивный износ их.
К головке блока прикреплены всасывающий и выхлопной коллекторы. К
всасывающему коллектору присоединяется воздушный фильтр, а к выхлопному
— колено глушителя. Всасывающий коллектор сваривается из двух
штампованных стальных половин и имеет толщину стенки 1,5 мм. Выхлопной
коллектор отлит из алюминиевого сплава и для предохранения
обслуживающего персонала от ожогов имеет водяную рубашку, включенную в
систему охлаждения дизеля. От каждого выхлопного коллектора отработавшие
газы отводятся через отдельные глушители (рис. 31). Последние
прикреплены верхними фланцами к съемной крыше кузова, а нижними к
патрубкам 8 выхлопных коллекторов. Между фланцами ставятся уплотняющие
асбестовые прокладки. Для спуска несгоревшего топлива внутренняя полость
корпуса 1 глушителя сообщается с атмосферой спускной трубой 6, которую
необходимо периодически очищать и промывать. Корпус глушителя и
выпускные трубы снаружи изолируются листовым асбестом 4 и покрываются
металлическим кожухом 5.
Сапун (рис. 32) служит для сообщения полости картера с атмосферой и
прикреплен к верхней части картера двумя шпильками. Сапун состоит из
корпуса 1 и крышки 3 с фильтрующей набивкой 5 из проволочной канители. В
зимнее время для подогрева дизеля через сапун в картер заливается
горячее масло.
Рис. 31. Глушитель
Рис. 32. Сапун
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|